МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Россия-Родина моя» в старшей группе

Наталья Балашова
Долгосрочный проект «Россия-Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Россия-Родина моя

Воспитатель Балашова Н. Ю

Актуальность: Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.

Публикация «Долгосрочный проект „Россия-Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Да и в силу своей занятости, многие родители упускают эту тему из воспитания ребенка. Многие дети знают своих близких бабушек и дедушек, а тех, кто жил уже довольно давно, и, что происходило в жизни наших предков, они не знают, т. к. родители считают, что дети маленькие и им об этом знать рано. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный.

Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия –Родина моя».

Цель проекта : Формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта : Расширять представления детей о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.

Изучать героическое прошлое нашей страны;

Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. Познакомить детей с нетрадиционными символами России.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, групповой

Участники проекта : Дети старшей группы д/с № 10 «Солнышко»

Воспитатель: Балашова Н. Ю.

Родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

формирование представлений о родной стране,

желание быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

выставка фотографий «Милый сердцу уголок»

выставка магнитов с изображением городов России;

выставка творческих работ детей по теме

Изготовление альбомов по теме

Области развития детей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Физкультурное развитие.

Педагогические технологии:

Здоровье –сберегающие технологии

ИКТ

Личностно-ориентированные

Технологии проектной деятельности

Технологии исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом :

I Подготовительный этап.

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта,

- подборка фотографий, литературы,

- разучивание стихотворений по теме,

- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,

- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о

серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу

в ДОУ.

II - Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Познавательное развитие:

Просмотр презентаций: «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»; «Мы живем в России», «В гости к дымковским мастерам»;

Наблюдение: «Где мы видим флаг России, «Природа нашей Родины»;

НОД «Россия – Родина моя»; «Путешествие во время ВОВ»

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

Беседы: «1 сентября в России», «Дружба народов всех национальностей», «Города России», «Красная книга России», «Плес –жемчужина на волге», «Достопримечательности нашего города»;

«Государственные и народные праздники России», «Я человек- я имею право», «День космонавтики», «Люди прославившие Россию», «День Победы, со слезами на глазах», «Дети войны», «Блокадный хлеб»,

«Детские писатели»

Дидактические игры: «Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?».

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Защитники», «Пограничники»;

Беседы: «С чего начинается Родина?», «Главный город нашей страны», «Природа России», «Города России», «Белая береза-символ России», «Какие народы живут в нашей стране?», «Главный город области», «Наш родной Приволжск».

Речевое развитие:

Беседа «Наша Родина – Россия; «Символы государства», «Природа нашей страны;

Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».

Разучивание стихов: С. Есенин «Береза», «С добрым утром», «Поет зима — аукает.»,»; Ф. Тютчев «Зима не даром злится.», «Весенняя гроза»,

А. Фет «Уж верба вся пушистая», К. Бальмонт «Снежинка», Е. Благинина «Одуванчик».

Чтение художественной литературы:

А. Ишимова «История России в рассказах детей», Н. Носов «Метро», Ладонщиков «Родная Земля», И. Токмакова «Красная площадь», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», Е. Благинина «Родина», «Шинель»; П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина»; Ф. Глинка «Москва»; С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной.»; Н. Забила «Наша Родина» (отрывок, пер. с укр. 3. Александровой); М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; Г. Ладонщиков «Родная Земля»; Н. Рубцов «Привет, Россия (отрывок); И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина».

пословицы, поговорки о Родине;

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья Му-ромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Три богатыря».

Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка) и др. ;

«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси, «Мышка и лось» (хантыйская сказка) и др;

Книжная выставка «Это все о России».

Физкультурное развитие:

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки» и др;

Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;

Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание гимна России, Е. Макшанцевой, «Во поле береза стояла», р. н. м., обр. Н. А. Римского-Корсакова,«Во поле береза стояла», р. н. м., обр. А. Гурилева, «Русская песня», муз. П. И. Чайковского,«Велосипед», муз. и ел. Е. Макшанцевой, «Осень», муз. П. Чайковского, «Дождик», муз. Г. Свиридова,«Марш», С. Прокофьев «Марш» (из оперы «Аида», муз. Д. Кабалевского,«Лодочка», муз. и сл. Е. Макшанцевой, «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);

песен о России; Разучивание песни «У моей России длинные косички»;

Лепка «Хохломская посуда»;

Рисование: «Дымковская барыня», «Ветка рябины», «Моя страна –мой флаг», «Сказочная гжель», «Белая береза…», «Ранняя весна». «Роспись тарелочки (хохломская роспись);

Аппликация «Флаг России», «Открытки к 23 февраля и 8 марта», «В открытом космосе», «Открытка к 9 мая»;

Конструирование из конструктора «Кремль»; «Улицы нашего города»,

Конструирование из природного материала: «Птицы России»

Конструирование из бумаги: «Флаг России»

Оригами «Матрешка».

Работа с родителями:

Участие в выставке «Милый сердцу уголок»;

Сбор магнитиков городов России;

Консультации: «Наша родина-Россия»,

«Народные праздники России», «Золотое кольцо

России» и др.

Пополнение книги памяти

Помощь в изготовлении альбомов:

«Приволжск -мой любимый город»,

«Золотое кольцо России», «Природа России»

III - Заключительный этап.

Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Россия-Родина моя» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2021 в 16:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Россия-Родина моя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балашова (УИ 361222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД