Наталья Балашова
Долгосрочный проект «Россия-Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Россия-Родина моя
Воспитатель Балашова Н. Ю
Актуальность: Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.
Публикация «Долгосрочный проект „Россия-Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Да и в силу своей занятости, многие родители упускают эту тему из воспитания ребенка. Многие дети знают своих близких бабушек и дедушек, а тех, кто жил уже довольно давно, и, что происходило в жизни наших предков, они не знают, т. к. родители считают, что дети маленькие и им об этом знать рано. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный.
Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия –Родина моя».
Цель проекта : Формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта : Расширять представления детей о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.
Изучать героическое прошлое нашей страны;
Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. Познакомить детей с нетрадиционными символами России.
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, групповой
Участники проекта : Дети старшей группы д/с № 10 «Солнышко»
Воспитатель: Балашова Н. Ю.
Родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
формирование представлений о родной стране,
желание быть патриотом своей Родины;
повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
выставка фотографий «Милый сердцу уголок»
выставка магнитов с изображением городов России;
выставка творческих работ детей по теме
Изготовление альбомов по теме
Области развития детей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие
Художественно –эстетическое развитие
Физкультурное развитие.
Педагогические технологии:
Здоровье –сберегающие технологии
ИКТ
Личностно-ориентированные
Технологии проектной деятельности
Технологии исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом :
I Подготовительный этап.
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
• Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
• Сотрудничество с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта,
- подборка фотографий, литературы,
- разучивание стихотворений по теме,
- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о
серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу
в ДОУ.
II - Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Познавательное развитие:
Просмотр презентаций: «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»; «Мы живем в России», «В гости к дымковским мастерам»;
Наблюдение: «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;
НОД «Россия – Родина моя»; «Путешествие во время ВОВ»
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
Беседы: «1 сентября в России», «Дружба народов всех национальностей», «Города России», «Красная книга России», «Плес –жемчужина на волге», «Достопримечательности нашего города»;
«Государственные и народные праздники России», «Я человек- я имею право», «День космонавтики», «Люди прославившие Россию», «День Победы, со слезами на глазах», «Дети войны», «Блокадный хлеб»,
«Детские писатели»
Дидактические игры: «Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?».
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Защитники», «Пограничники»;
Беседы: «С чего начинается Родина?», «Главный город нашей страны», «Природа России», «Города России», «Белая береза-символ России», «Какие народы живут в нашей стране?», «Главный город области», «Наш родной Приволжск».
Речевое развитие:
Беседа «Наша Родина – Россия!»; «Символы государства», «Природа нашей страны;
Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».
Разучивание стихов: С. Есенин «Береза», «С добрым утром», «Поет зима — аукает.»,»; Ф. Тютчев «Зима не даром злится.», «Весенняя гроза»,
А. Фет «Уж верба вся пушистая», К. Бальмонт «Снежинка», Е. Благинина «Одуванчик».
Чтение художественной литературы:
А. Ишимова «История России в рассказах детей», Н. Носов «Метро», Ладонщиков «Родная Земля», И. Токмакова «Красная площадь», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», Е. Благинина «Родина», «Шинель»; П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина»; Ф. Глинка «Москва»; С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной.»; Н. Забила «Наша Родина» (отрывок, пер. с укр. 3. Александровой); М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; Г. Ладонщиков «Родная Земля»; Н. Рубцов «Привет, Россия.» (отрывок); И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина».
пословицы, поговорки о Родине;
Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья Му-ромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Три богатыря».
Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка) и др. ;
«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси, «Мышка и лось» (хантыйская сказка) и др;
Книжная выставка «Это все о России».
Физкультурное развитие:
Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки» и др;
Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание гимна России, Е. Макшанцевой, «Во поле береза стояла», р. н. м., обр. Н. А. Римского-Корсакова,«Во поле береза стояла», р. н. м., обр. А. Гурилева, «Русская песня», муз. П. И. Чайковского,«Велосипед», муз. и ел. Е. Макшанцевой, «Осень», муз. П. Чайковского, «Дождик», муз. Г. Свиридова,«Марш», С. Прокофьев «Марш» (из оперы «Аида», муз. Д. Кабалевского,«Лодочка», муз. и сл. Е. Макшанцевой, «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
песен о России; Разучивание песни «У моей России длинные косички»;
Лепка «Хохломская посуда»;
Рисование: «Дымковская барыня», «Ветка рябины», «Моя страна –мой флаг», «Сказочная гжель», «Белая береза…», «Ранняя весна». «Роспись тарелочки (хохломская роспись);
Аппликация «Флаг России», «Открытки к 23 февраля и 8 марта», «В открытом космосе», «Открытка к 9 мая»;
Конструирование из конструктора «Кремль»; «Улицы нашего города»,
Конструирование из природного материала: «Птицы России»
Конструирование из бумаги: «Флаг России»
Оригами «Матрешка».
Работа с родителями:
Участие в выставке «Милый сердцу уголок»;
Сбор магнитиков городов России;
Консультации: «Наша родина-Россия»,
«Народные праздники России», «Золотое кольцо
России» и др.
Пополнение книги памяти
Помощь в изготовлении альбомов:
«Приволжск -мой любимый город»,
«Золотое кольцо России», «Природа России»
III - Заключительный этап.
Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»