Алёна Охримчук
Конспект открытой НОД «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Никто не забыт, ни что не забыто»
в подготовительной группе (из опыта работы)
составила воспитатель высшей квалификационной категорией Охримчук А. А
Цель: Воспитание чувств патриотизма детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, её защитниках и подвигах;
Учить подбирать определения к словам.
Развивающие:
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
Публикация «Конспект открытой НОД „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитательные:
Повышать интерес к историческому прошлому Родины, к наследию;
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к пожилым людям;
Ход НОД
Чтение стихотворения:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель:
-Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
-Правильно, – это Родина. Кто хочет показать на карте нашу страну?
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Слайд «Карта страны»
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
Слайд «Карта страны»
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь 9часов.
Слайд «Красная площадь»
-Назовите столицу России? (Москва) Посмотрите это Красная площадь (показ иллюстрации)
-А кто расскажет стихотворение о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель:
Наша страна огромна. В нашей стране много богатства. Назовите, какие богатства есть в нашей стране? (добывают нефть, газ, золото, а также лес, много рыбы, животных, много водоемов, рек, морей 13, есть 3 океана). Молодцы ребята вы правильно ответили. Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Кто же напал на нашу страну? (ответы детей).
Воспитатель:
Да, ребята, много лет тому назад Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир. Мы с вами открываем страничку под названием «Никто не забыт, ни что не забыто»
Слайд «Никто не забыт, ни что не забыто».
Слайд «Фотографии хроники военных лет и голос Левитана»
-Послушайте ребята, как услышали люди о начале войны. А объявил людям знаменитый диктор Левитан. (слушают запись)
-В каком году началась Велика отечественная война? (ответы детей).
Слайд «Фотографии хроники военных лет»
Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все же русский народ выстоял и победил. Ребята скажите, какими качествами надо обладать, чтобы выстоять войну (Смелостью, отвагой, стойкостью, бесстрашием, гордостью, упорством, мужеством, героизмом).
-Назовите дату, когда весь народ ребята узнал, что война закончилась? (ответы детей)
Слайд «Ветераны ВОВ»
Воспитатель:
У ветеранов много наград – орденов, медалей.
Майский праздник – день Победы
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Воспитатель:
-Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль? (Ответы детей. Воспитатель рассматривает с детьми боевые награды и рассказывает о них). Орденами и медалями награждались те, кто отличился во время боев. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.
Слайд «О тыле»
Воспитатель:
На заводах, фабриках люди (женщины, старики, дети) работали в 3 смены, то есть сутками. Изготавливали снаряды, технику. Так же отправляли продовольствия для фронтовиков, называется «Сухой паек».
Чтобы поддержать людей на войне композиторы писали песни, писатели писали стихи о войне, художники писали плакаты, которые призывали на защиту нашей Родины. Певцы, артисты ездили с концертами по всем отрядам поднимали дух бойцов. И дети, что бы показать любовь свою изготавливали сувениры. Дети во время войны помогали взрослым. Совершали подвиги и называли их «Сыновьями и дочерями полка».
Наше поколение чтит память тех, кто погиб в этой страшной войне минутой молчания (Дети встают). Как мы еще чтим память о тех страшных временах? (ответы детей)
Слайд «Памятник русскому солдату»
-Ребята кто скажет, кому поставлен этот памятник? И почему? (ответы детей)
Слайд «памятник Павлику Морозову»
-Ребята кто скажет, кому поставлен этот памятник? И почему? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а знаете вы стихи о войне? (дети читают стихи)
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Ребенок: 1
- Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
Ребенок: 2
- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвой бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Ребенок: 1
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
Ребенок:
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Ребенок:
Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей.
К ДНЮ ПОБЕДЫ ВЕТЕРАНАМ
Ребенок:
Наши бабушки, дедушки, милые люди,
Седина вам к лицу и улыбка светла!
Мы с В это майское утро любви и добра!
Ребенок: поклоном цветами вас чествовать будем
Отгремела война, уже выросли внуки,
На полях тех сражений вновь тюльпаны цветут,
Только нет, не забыть, как замерзшие руки
Автомат направляют на вражий редут!
Ребенок:
Как с истошным "Ура. " снова в бой поднимались
И теряли друзей, им не в силах помочь,
Медсестре молодой, словно ангелу вновь поклонялись,
Той, дарившей любовь и как мать, и как дочь!
Ребенок:
Эта память в веках - не зажившие раны,
От беды, от войны край родной сбережет,
Наши дедушки, бабушки - войн ветераны,
В ноги кланяется вам российский народ!
Воспитатель:
-Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь).
Вот сейчас мы и проверим, что вы уже умеете и что знаете.
1-е задание. Вспомните пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.
Пословицы (примерный перечень)
Народное братство-дороже всякого богатства.
Главное в жизни – служить отчизне.
Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
Кто с мечом к нам придет тот от меча и погибнет.
Если народ един, он непобедим.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Для российского солдата граница свята.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
На героя и слава бежит.
Не силою дерутся, а умением.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Русский солдат не знает преград.
Славу свою добываю в бою.
Умелый боец везде молодец.
Жить – Родине служить.
2-е задание. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия (руки в стороны).
3-е задание. Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении, надавливая с силой ладонями, друг на друга, надо устоять на месте, не отрывая ног от пола.
Воспитатель:
-Молодцы ребята у вас хорошо все получается. Вот мы вспомнили с вами историю тех лет. Я начала наше занятие словами «Никто, ни забыт, ни что не забыто» скажите можно нам забыть о тех временах.
-Скажите, как наше поколение еще отмечает «День Победы»? (ответы детей).
Слайд «День Победы» (звучит музыка «День Победы»)
На красной площади мы видим ветеранов с орденами, военную технику, салюты. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, долгожданной Победе.