Папки-передвижки

МКДОУ детский сад №23 «Теремок». Гостиная «Что мы знаем о правах ребенка». Воспитатель: Горявина М. Ю.

Маргарита Горявина
МКДОУ детский сад №23 «Теремок». Гостиная «Что мы знаем о правах ребенка». Воспитатель: Горявина М. Ю.
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад № 23 «Теремок»

Гостиная

«Что мы знаем о правах ребенка»

Воспитатель : Горявина М. Ю.

19.04.2012.

Цель: Ставить конкретные задачи перед родителями воспитанников, провести гостиную для родителей, знакомить с правами человека для подготовки детей к достойной жизни в обществе.

Задачи:

Публикация «МКДОУ детский сад №23 „Теремок“, Гостиная „Что мы знаем о правах ребенка“, Воспитатель: Горявина М, Ю,» размещена в разделах

1) Познакомить родителей с основными документами о правах ребенка;

2) обозначить статьи Конвенции, которые могут быть реализованы в дошкольном учреждении;

3) определить формы и методы работы с родителями по изучению прав ребенка;

4) повысить правовую культуру родителей.

Введение

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, необходимости поиска новых подходов к воспитанию. С наступлением XXI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети – само дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Человечество пришло на помощь детям, приняв в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка выступает Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 г., а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребенка первый периодический доклад о ее реализации в России.

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

Как показывают современные психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие результаты на занятиях.

Установлено, что родители нередко, не зная, как себя вести в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремясь установить причину, считая их беспредметными и немотивированными.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают и ведут себя.

Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. По данным статистики по стране, с Положением Конвенции о правах ребенка знаком лишь 1% родителей. О существовании Семейного кодекса известно 58%, но назвать свои права и обязанности смогли только 28%. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей не воспринимается как нарушение его прав. Только половина родителей понимают, что, уходя из дома по делам и оставляя ребенка одного на несколько часов, они нарушают тем самым его права. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне реальное явление.

Наша задача – не оставаться равнодушным и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка. Для этого нужна систематическая и целенаправленная работа с вами. Совместными усилиями мы должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.

Уважаемые родители, сегодня мы собрались здесь для того чтобы определить все ли мы знаем о личных правах ребенка?

1. Деловая игра «Знаем ли мы права детей

Уважаемые родители, на ваших столах находятся пословицы, они разрезаны на части. Соберите эти пословицы и объясните их смысл.

1 стол – пословицы о семье, доме и матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

2 стол – пословица о добре, добрых делах и хороших людях.

Деревья смотри в плодах, а людей в делах.

2. Сейчас вашему вниманию предлагается видеоматериал, после просмотра назовите основные права ребенка.

3. Уважаемые родители, вы все очень долго готовились к этому собранию. Сейчас пришло время проверить ваши знания по нормативно-правовым документам.

«Я начну, а ты закончи»

1) Основной документ по правам ребенка, принятый 44 – й сессией Генеральной Ассамблей ООН называется - ….(Конвенция о правах ребенка)

2) Датой принятия Конвенции считается ….(20 ноября 1989 г.)

3) Конвенция включает …. (54 статьи)

4) Основную ответственность за воспитание ребенка Конвенция возлагает на ….(родителей)

5) По мнению ООН человек считается ребенком с рождения до ….( 18 лет)

6) Когда ребенку в больнице перелили зараженную кровь, было нарушено его право на (жизнь).

4. Давайте посмотрим небольшой мультфильм и поговорим о «правах литературных героев»

*В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

*Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилища). Какие еще герои могли бы пожаловаться на нарушение права о неприкосновенности жилища (три поросенка)

*В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка)

*Какое право нарушили обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (нарушено право на сохранение индивидуальности)

*Каким правом воспользовалась лягушка в сказке В Гаршина «Лягушка путешественница»? (правом на свободное передвижение)

*Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на передвижение? (без ограничений)

5. А сейчас разберем конкретные ситуации, которые нередко происходят с вами.

1) Воспитатели заметили, что один из родителей пришел за своим ребенком в нетрезвом виде. Воспитатель не отдал ребенка. Какие права он защитил? (право на жизнь и здоровье).

2) Ребенка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его не принимает. Какие права ребенка он защитил? (право на здоровье)

3) Мама ребенка обратилась к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность этого ребенка, с целью не запачкать новую куртку. Какое право у ребенка нарушено? (право на свободное передвижение).

4) Родитель, забирая вечером ребенка из детского сада, не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения. Какие будут последствия в воспитании ребенка?

6. Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1) Качество человека, который поступает с другими по правилу : относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

2) Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим;

3) Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности;

4) Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия;

5) И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются…»

Порядочность

СпРаведливость

РАзумность

Воспитанность

Обязанности

7. Ваше домашнее задание.

Нарисуйте счастливую жизнь ребенка со всеми его правами и обязанностями.

Литература

1. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары практикумы, занятия, игры/авт. -сост. Т. А. Харитончик. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. – 228 с.

2. rudocs.exdat.com/docs/index-408114.

3. ds61.edusite.ru/DswMedia/prilojenie.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группаКонспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Задачи: закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, Продолжать развивать.

Заметка в районной газете «Наши вести» Если «театр начинается с вешалки», то знакомство с коллективом (становление личности) у большинства из нас начинается с детского сада. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МКДОУ детский сад №23 «Теремок». Гостиная «Что мы знаем о правах ребенка». Воспитатель: Горявина М. Ю.
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МКДОУ детский сад №23 «Теремок». Гостиная «Что мы знаем о правах ребенка». Воспитатель: Горявина М. Ю.» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Горявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД