Надежа Зырянова
Дидактическое пособие «Мягкий Виммельбух»
▼ Скачать + Заказать документы
Виммельбухи, что в переводе с немецкого означает «мельтешащие книги». От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные. Множество предметов и героев, изображенных на каждой картинке, приковывает внимание не только ребенка, но и взрослого. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями. Виммельбух – не просто привлекательная для ребенка книга, но еще и очень полезная. Разглядывая изображения, малыш легко погружается в созданную художником атмосферу и с удовольствием впитывает новые знания.
Публикация «Дидактическое пособие „Мягкий Виммельбух“» размещена в разделах
- Виммельбух - книги. Технология «Виммельбух»
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Легко и непринужденно вы познакомите его с разнообразием окружающего мира, временами года и тд. Сюжет по иллюстрациям виммельбуха можно придумывать самим, что тренирует детское воображение, улучшает фантазию и опять же речь. И конечно, книги-гляделки способствуют развитию внимания, концентрации, наблюдательности, памяти и усидчивости. Большим достоинством виммельбуха является его способность увлечь даже очень активного ребенка.
Виммельбух из двух частей: одна часть это панно текстильное размером 100*150 см, выполненное по всем правилам лоскутного шитья. Использована аппликация, разные виды застёжек: молния, велькор ткань, пуговицы разного размера, карабин, фастек, колокольчики, шнуровка, кольца, резинка, крючки, кружево, сетка, паетки и другие
Вторая часть это съемные элементы которых здесь более 90.
Для создания съёмных элементов было использовано несколько видов материалов: бязь, ситец, фетр, кружево, вязаные элементы (морковки и цветы, помпон, пробковый материал, акриловые бусины, деревянные пуговицы в виде цифр.
Так же была использована печать на ткани для создания более реалистичных овощей, фруктов и героев сказки репка
Все элементы крепятся на разные виды креплений, такие как – велькор ленту (липучку, кнопки, крючки одёжные, пуговицы разного размера.
Герои сказки «Теремок» можно так же использовать как пальчиковые куклы.
Многие элементы можно разделить на несколько групп, в которых имеются разно размерные объекты (облака, бабочки, рыбки).
На коврике можно выращивать и собирать урожай, изучать время суток и погодные явления: облака и грозовая тучка с дождиком, солнце и месяц в колпаке.
С помощью этой комплексной развивающей игрушки деткам можно объяснить наглядно понятие от большего к меньшему, длинный и короткий, природные явления, овощи и фрукты, домашние и дикие лесные животные, обитатели моря, насекомые, растения. Собраны две сказки: Теремок и Репка.
Также здесь есть игры "кто, что, ест" и "магнитная рыбалка" Такое большое количество игр и заданий делает коврик универсальным для возраста от 2 до 5 лет.
Так же помогает освоить основные цвета, основные геометрические фигуры, цифры и счет. Виммельбух учит считать от 1 до 10. Все цифры можно потрогать. Забор крепится на резинку.
Сказка «Теремок». Все герои могут прятаться в свои домики, каждая дверка закрывается на замочек – непохожий на другие.
Кроме того, малыши узнают, что каждый обитатель для чего-то нужен: ослик возит сено, лошадка овощи и животных, курочка даёт яйца, овечка - шерсть, коровка - молоко, а собачка верно охраняет животных от лиса. Здесь можно долго и с интересом тренировать мелкую моторику, внимание и память, учиться застёгивать и расстёгивать всевозможные пуговки, крючки, кнопки, карабин, пряжку, молнию и даже навесной замок.
Игра развивает:
- мелкую моторику,
- сообразительность,
- пространственное воображение,
- логическое мышление,
- внимание,
- активизирует речь,
- математические и творческие способности.
Предлагаем вашему вниманию несколько интересных идей по изучению виммельбуха для развития малыша:
• находить знакомые предметы – просто так или соревноваться, кто быстрее;
• искать одного и того же персонажа;
• составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает;
• сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы;
• закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено. Если ребенок еще не говорит, пусть выберет нужные карточки из заранее приготовленных вами.
И просто создаёт благоприятную обстановку в группе детей и повышает их настроение!