Вероника Пасынкова
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с участием родителей «Прогулка в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение – это самое естественное состояние для ребёнка. Любой здоровый малыш активен, любознателен и постоянно использует любую возможность подвигаться. Более того, учёными (среди которых Л. С. Выготский, М. Монтессори и другие) доказано, что у детей эмоционально-волевое и интеллектуальное развитие напрямую зависит от уровня развития двигательного. В наше время многие родители охвачены идеей раннего интеллектуального развития: малышей буквально с пеленок загружают чтением, математикой и языками, забывая о том, что малышу иногда нужно просто побегать и попрыгать вволю. Таким образом, перегружается левое полушарие мозга, и к подростковому периоду мы получаем детей с незрелой эмоционально-волевой сферой, которым сидение за монитором компьютера полностью заменяет общение с живыми людьми.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с участием родителей „Прогулка в парк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Технология «Детская Мягкая Школа» – это не просто физкультура, это система безопасных игровых упражнений для детей от 6 месяцев, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств. Она помогает раскрыть в ребенке врожденные способности быть гибким, свободным, смелым, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Основной целью технологии является:
Освоение культуры движений; психическое и социальное развитие личности; формирование умения адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе «Прогулка в парк» (совместное мероприятия детей с родителями)
Составила инструктор по физической культуре Прокопьева В. С.
Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.
Задачи:
- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.
Оборудование: коврики, игрушка паровоз, рули
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста, я вас очень ждала.
Ведущий: Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Ручки поднимаем,
И друг другу, скажем «Здравствуйте!»
Ведущий: Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей). Сегодня мы отправимся гулять в парк. А с нами вместе пойдут наши любимые мамы.
Дружно за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
(Родители с детьми встают парами друг за другом).
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
(шагаем парами друг за другом по кругу)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем топ-топ-топ
На носочки встанем,
Дальше зашагаем топ-топ-топ.
Спинку выпрямляем
На пяточках шагаем топ-топ-топ.
(Ходьба на пятках парами по кругу)
Вот мы кочки увидали,
Перешагивать их стали.
(Ходьба широким шагом)
Ведущий: Прыгали мы, прыгали, до гор допрыгали.
Машин не везёт, надо сесть в «самолёт»
(Малыша кладём на плечо, держа за руки, которые разводим в стороны как крылья)
Ведущий: А вот и море! Наших смелых капитанов ждут
Прекрасные «корабли»
(родитель ложится спиной на пол, приподняв ноги над полом, а ребенок встаёт на живот ногами, придерживаемый родителем за руки сначала море спокойное и поддержка прекрасная, но постепенно ветер усиливается, и чем опытней наш капитан, тем меньше поддержки)
Ведущий: О! Кончилось море!
Железная дорога впереди.
На чём поедем? На поезде.
Пора садиться в «поезд»
(родитель садится на коврик, малыш устраивается сидя на коленях спиной к родителю. Держится за пальцы родителя так, чтобы его локти были чуть согнуты. Перемещаемся вперед спиной, передвигая бёдрами, руки держим согнутыми в локтях, как при обычном беге, помогая себе всем корпусом. При этом мы пыхтим и гудим как настоящий паровоз).
Ведущий: Ехали, ехали и вот
Приехали к «Лошадке»
Садимся на лошадку.
По дорожек гладкой – гладкой
Мы поедем на лошадке,
Как кричит лошадка наша
И-и-го-го!
Мы скакали, мы скакали,
А затем скакать устали,
В ямку – бух (раздвинуть ноги, ребенок бухается на пол)
Раздавили сорок мух.
(Сажаем малыша на ноги чуть выше коленей, поднимаем в ритм песенки ноги повыше, сгибая и выпрямляя в коленях, имитируя езду лошадки
Ведущий: Вот и парк мы увидали,
И подпрыгивать мы стали.
(Прыжки в паре на месте)
Ведущий: Прежде чем мы в парк зайдем
Мы немножко отдохнем.
(Дыхательное упражнение «носик-ротик» Упражнение «носик-ротик» : поставьте указательный пальчик на кончик носа-делаем медленный, глубокий вдох, а затем поднесите ладонь ко рту и вы делаете выдох через рот. (3 раза).
Ведущий: Посмотрите, какой красивый парк (любуются) Какое дерево золотое, и листочки на нем. Осень пришла разноцветные листья принесла.
Ведущий: Покачаемся на «каруселях».
(под цитату из стихотворения Чуковского «Телефон» про газелей родитель берет ребеночка любым способом на руки и раскручиваем несколько кругов в одну сторону, потом ставим его на пол, отдыхаем. Потом раскручиваем в другую сторону).
Ведущий: Ой, кто это здесь прячется?Я ежик….
(Ведущий надевает маску ежика и под музыку Раздобариной «Ежик шел» начинает звать всех детей и родителей на танец).
Танец.
Ведущий: Молодцы, как здорово вы танцуете. А теперь давайте поиграем.
Массаж «Ежик».
Папа-ёж, мама-ёж!
Ты животик мне потрешь? (начинает тереть ладошкой эту часть тела)
Выросли у ежика ножки (ставим пальчики под 900 к телу малыша, надавливая)
И он побежал по дорожке («бежим» пальчиками по телу ребенка до другой части тела)
Папа-ёж, мама-ёж!
Ты спиночку мне потрешь (начинает тереть ладошкой эту часть тела)
Выросли у ежика ножки (ставим пальчики под 900 к телу малыша, надавливая)
И он побежал по дорожке («бежим» пальчиками по телу ребенка до другой части тела)
Папа-ёж, мама-ёж!
Ты коленочки мне потрешь (начинает тереть ладошкой эту часть тела)
Выросли у ежика ножки (ставим пальчики под 900 к телу малыша, надавливая)
И он побежал по дорожке («бежим» пальчиками по телу ребенка до другой части тела)
Папа-ёж, мама-ёж!
Ты головушку мне потрешь (начинает тереть ладошкой эту часть тела)
Ведущий: Как здорово мы погуляли. Милого ежа повстречали. И он вам угощение принес. (угощает яблочками)