Татьяна Зимина
Проект «Мир вокруг нас, огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проект : «Чудо огород»
Зимина Татьяна Михайловна
Воспитатель «Нижнетавдинского детского сада «Колосок» (корпус№3)
телефон 8 9220736820
Данный проект разработан на основе Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н., «Экологическое воспитание в детском салу», Иванова А. И., «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир Растений». Проект предназначен для детей младшего возраста для развития познавательно- экспериментальной деятельности, проходящего в рамках года Экологии. Способствует развитию экологической культуры, навыков и умений экспериментально-исследовательской деятельности. Представленный проект будет интересен педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность экологического проекта предполагает возможность его использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Мир вокруг нас, огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Список использованной литературы:
1 Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском салу».
2 Иванова А. И., «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир Растений» М. 2005г
3 Интернет ресурсы
Актуальность проблемы.
Экологическое образование имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, и покажут, а еще лучше, если он сам попробует. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста. А детям, живущим в сельской местности это особенно необходимо. В моей работе исследовательские проекты, занятия, исследовательская работа проводится не один год. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные навыки, он учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.
Цель проекта :
- Создание условия для формирования у детей элементов экологической культуры;
- Изучением детьми объектов живой и неживой природы и показать их взаимосвязь в окружающем мире;
- Формирование экологически-грамотного отношения детей к природе.
Задачи проекта :
- Научить детей вести наблюдения за объектом живой и неживой природы;
- Научить экспериментировать, проводить простейшие опыты и исследовать объекты природы;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения, труда в природе, чувства сопереживания и желания помочь объектам природы (растения).
Участники проекта :
- Дети второй младшей группы «Ромашка» детского сада «Колосок» корпус №3, воспитатель, родители.
Вид проекта :
Долгосрочный, познавательный (с марта по сентябрь 2017г)
Роль родителей в реализации проекта :
- Сбор материала, изготовление пособий, дидактических игр.
Продукты проекта :
Стенды, фотографии, рисунки, схемы, дидактические и экологические игры (изготовленные совместно с родителями, комнатные растения, опытные зоны в группе, познавательный материал о природе (книги, папки передвижки, макеты природных объектов.
Этапы проекта :
1-й - Подготовительный: постановка цели и задач. Определения направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.
2-й- Исследовательско -экспериментальный: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й- Обобщающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предполагаемый результат:
- Проявить интерес к объектам природы, научить различать живую природу (растения) и неживую природу (воздух, почва, вода);
- Бережное отношение к природе, и правильному поведению в мире природы;
- Сформировать самостоятельное стремление к исследовательской деятельности, делать выводы, устанавливать причинно следственные связи;
- Показать значение воды, воздуха и земли в жизни всех живых объектов природы;
- Показать мир растений, условия необходимые для роста растений, научить правильно ухаживать за растениями в опытном уголке и уголке природы;
- Сформировать навыки ухода за растениями.
Ресурсы проекта :
- Материалы: иллюстрации, макеты, картотека семян, гербарии;
- Уголок природы;
- Опытно-экспериментальная зона в группе (Огород на окне);
-Дидактические игры, библиотека изготовленные совместно с детьми и родителями;
-Презентации, видео познавательного материала по разным направлениям объектов природы.
План действия по реализации проекта :
1этап. Подготовительный.
Постановка цели и задачи, определение направлений, методов исследования, предварительная работа с детьми, родителями. Срок: март 2017 год.
2этап. Исследовательско-экспериментальный.
Поиск ответов, на поставленный вопросы разными способами. Срок: май –сентябрь 2017 г.
- Организация в группе познавательно-экологической среды;
- Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения;
- Посадка растений, из семян, и уход за ними (лук, перец, томат, огурец, морковь, баклажан, тыква)- «огород на окне»;
- Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдение на экологической тропе;
- Игры с детьми «Чё семечко?», «Чей листок?», «Мы растения», «Чем полезно растения», «Овощной базар», «Полезная еда», «Что нужно для Компота и борща», «Волшебный мешочек»;
- Игры с муляжами овощей и фруктов;
- Наблюдение за ростом и развитием растений в разное время, рассматривание семян, всходов, листьев, корней, цветов, плодов;
- Посадка новых растений из семян (яблоко, лимон, апельсин, груша);
- Беседа с детьми о полезных свойствах каждого фрукта;
- Труд на грядке. Пересадка растений полив и прополка;
- Экскурсия на огород детского сада;
- Чтение стихов, загадок о овощах и фруктах;
- Конкурс, рисунков стихов о растениях;
- Фотовыставка «Урожай 2017 год»;
- Выставка поделок «Дары природы»;
- Познавательное развлечение «У бабушки в гостях».
3этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Чудо огород».
Анализ закрепления полученных знаний, формулирование выводов детей.
Результат проекта :
По реализации проекта «Чудо огород» предполагаемые результаты были достигнуты
- Дети познакомились с растениями.
-Сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по взращиванию растений в комнатных условиях.
-Дети увидели многообразие посевного материала.
-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
-Родители приняли активное участие в проекте «Чудо огород».