Анастасия Егорова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Мир ромашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся с гостями. Сначала девочки (пружинка, теперь мальчики (наклон головы). Я рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные.
Какое у вас настроение?
Дети: хорошее!
Воспитатель: давайте наше хорошее настроение подарим гостям (дети встали в круг).
Ничего не продаю,
Ничего не покупаю.
Я улыбки собираю
И прохожим отдаю.
Вот улыбка до ушей
хоть завязочки пришей.
Свою улыбку я возьму
И гостям я подарю.
(подули на ладоши в сторону гостей).
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Мир ромашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: на улице зима, холодно. Вы наверно соскучились по лету?
Дети: да!
Воспитатель: я предлагаю отправиться на прогулку по летнему лугу. Кто из вас был на лугу?
Какие растения там растут? Какие насекомые живут?
Ответ детей.
Воспитатель: но мы отправимся на луг, где растут ромашки. (воспитатель одевает но голову маску бабочки).
Я волшебная бабочка я покажу вам путь. Беритесь за руки, только крепко держитесь. (Дети взялись за руки и полетели по группе).
Неси нас, бабочка над полями,
Неси нас бабочка над лесами
Опустись на лугу прямо в радугу-дугу.
Наконец мы прилетели. Но на этом лугу нет ромашек и насекомых. Что же делать?
Игра «Собери луг»
Дети делятся на две команды. Команда мальчиков прикрепляют ромашки, а команда девочек насекомых. После игры подсчитывается количество ромашек и насекомых.
Воспитатель: ромашку нельзя перепутать ни с чем. Сразу чувствуется приятный аромат. Ромашка обладает не только приятным запахом, но и лечебными свойствами.
Ромашка многолетнее растение. Прорастает по всей России. Растет на лугах, на лесных полянках. Размножается семенами и делением корневищ.
Воспитатель: сейчас я буду задавать вопросы о строении ромашки, а вы должны отвечать полным ответом.
Воспитатель: эта часть цветка находится в земле.
Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
Воспитатель: Что следует после корня?
Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх.
Воспитатель: после стебля идут?
Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
Воспитатель: и остались ….
Дети: лепестки они белого цвета, а серединка желтого
Воспитатель: какой цветок изображен?
Дети: Ромашка.
(воспитатель после каждого ответа выкладывает по очередности части цветка, в итоге получилась ромашка).
Воспитатель: А сейчас вы превратитесь в ромашек. (дети встают в круг)
Разминка
На лугу растут цветы
(потянулись)
Небывалой красоты
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
(потянулись)
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда
(махи руками)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
(наклоны)
Опускают лепесточки
(руки вниз)
А потом опять встают
(выпрямляются)
И по-прежнему растут.
Воспитатель: Мы знаем, что летом можно на лугу встретить ромашки. А кто знает, что происходит с ними зимой?
Дети: они погибают
Воспитатель: а почему же тогда весной они вновь появляются?
Предлагаю рассмотреть схему объяснить, что происходит с ромашкой в каждое время года?
Кто хочет мне помочь?
Дети: Весной светит ласковое солнышко, появляются ростки ромашек. Растение развивается.
Летом солнце светит ярко, идет дождь, и растение начинает цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветках созревают семена. Семена попадают в землю, где под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.
Воспитатель: Беремся за руки и полетели на другой лужок.
Я предлагаю вам на время стать художниками. Вы когда-нибудь рисовали ластиком?
Хотите я вам расскажу, как это можно сделать?
Дети: да!
Воспитатель: мы заранее приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные серединки ромашек более темным фоном. Уголком ластика рисуем лепестки ромашек, не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки.
Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметки на лепестках прожилки.
Предлагаю объединить наши рисунки в луг из ромашек. Девочки дарят ромашки гостям, а мальчики девочкам.
Беремся крепко за руки и возвращаемся в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие на луг. А если мы будем срывать цветы, что произойдет?
Какой можно сделать вывод?
Что вам больше всего понравилось?
А что запомнилось?