Алла Г
Мир Оригами в моей жизни
▼ Скачать +Заказ
Оригами – необычное, интригующее слово, которое с первого звучания способно заинтересовать человеческое сознание. Впервые я познакомилась с техникой оригами в школе, когда на уроке труда нас учили делать «тюльпаны» в подарок на 8 Марта.
Значение слова «оригами», история создания и «жизни» данной техники для меня была неведома. И лишь в период своего студенчества я ознакомилась с этим искусством.
Публикация «Мир Оригами в моей жизни» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившейся в Японии. По-японски «ори» - сложенный мгновенно, а «ками» - божественная бумага. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой.
В оригами меня привлекло его необычность, «волшебное» создание фигурок из бумаги, которая вокруг нас: не только в магазине можно купить глянцевую бумагу, но и вдохнуть жизнь в фантики от любимых конфет и газету, прочитанную папой. Но самое главное, что заинтересовало меня как будущего психолога клинического развития, часто взаимодействующего с детьми разного возраста, и имеющими свои характерные особенности в психическом развитии (от нормы до патологии, это значимость и способность воздействовать на становление и развитие высших психических функций и формирование личности ребёнка. Оригами способствует развитию у детей разнообразных знаний, умений и навыков: дисциплинируют, развивает мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление, речь; знакомит с геометрическими понятиями; воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге); способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности.
Искусство оригами я стала использовать в своей студенческой практики, апробируя эту технику посредством проектной деятельности в рамках корректирующей работы с детьми, имеющими диагноз «умственная отсталость легкой степени тяжести». Тема дипломной работы: «Исследование морально-нравственной позиции у детей с диагнозом «умственная отсталость». Формирование морально-нравственных позиций становится возможным посредством эстетического приобщения детей к природе (в основе проекта лежит создание макета «Мир птиц») и с помощью организации условий для совместной продуктивной деятельности (СПД). В своей студенческой работе я хотела показать, что оригами может являться не просто искусством складывания фигурок из бумаги, но и искусством формирования человека способного общаться с окружающим миром: людьми, природой, и впитывающего в себя этическую и эстетическую стороны бытия.
Когда мне предложили осуществить собственный проект в рамках моего становления как педагога, я, не задумываясь, обратилась к технике оригами. Мною был разработан и реализован проект «Развитие связной речи посредством использования продуктивной деятельности оригами» с детьми старшевозрастной и подготовительной к школе группы. Я предполагаю, что продуктивная деятельность оригами может являться не просто искусством складывания фигурок из бумаги, но и средством для качественного совершенствования связной речи у детей 5-7 лет. Что в свою очередь будет способствовать формированию совместной продуктивной деятельности, познавательной деятельности и развитию децентрации. А развитие способности общаться и взаимодействовать с окружающим миром является доминирующим средством конструирования себя (через овладение своими руками, мыслями, чувствами).