Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Светлана Пулина
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

МИР ОКРУЖАЮЩИЙ РЕБЕНКА

Мир окружающий ребёнка- это прежде всего мир природы с безграничным Богатством явлений с неисчерпаемой красотой В. А. Сухомлинский.

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом её в скаках, потешках, стихотворениях.

Прямое общение с природой и знакомство с её поэтическим образом в художественной литературе для детей оказывает большое влияние на нравственно- эстетическое чувство.

Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и природа“» размещена в разделах

Восприятию природных явлений помогает чтение художественной литературы: рассказов, стихотворений, потешек. Они обогощают знаниями, развивают эмоциональных переживания, эстетический вкус, способствуют восприятию добрых чувств, бережного отношения ко всему живому.

Нравственно- эстетическое отношение к природе формируется тогда, когда ребёнок воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на неё, а знакомясь с образами художественной литературы сопоставляет их с действительностью, активно наблюдает за природой замечает изменения происходящие в ней и передаёт их в различных видах художественно- речевой деятельности, проявляет явления природы в творчестве, используя выразительные средства художественного слова.

Научить детей видеть красоту родной природы всматриваясь в неё ,приобрести навыки общения с ней, развить воображение, фантазию, мышление, речь помогают русские народные сказки.

Воспитанию нравственных чувств, гуманизма, любви к окружающему способствуют рассказы о природе В. Бианки «Лесные домики» «Чей нос лучше?»,» Чьи это ноги?», М. Пришвина «Золотой луг», «Разговор деревьев»

С. Чарушина «Волчишко»,»Ёж и медвежонок», Г Скребицкого «Четыре художника и др.

Разнообразие поэтического образа природы показывают : «Зима» А. Пушкин «Не ветер бушует над бором»Н. Некрасова «Чародейка зимою» Ф. Тютчева, «Чудесная картина» А. Фета, «Берёза№ С. Есенина, «Круглый год» С. Маршака.

Ребёнок приобщается к красоте природы через эмоционально – образное восприятие в художественных произведениях, а это первый росток доброго чувства, которое при умелом воспитании превратится в активную деятельность.

Дети сначала чувствуют мир, а потом осознают. Наблюдательность и эмоциональность являются важнейшими особенностями восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста. Они познают многое : особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей.

Родители и педагог каждому ребёнку должен обеспечить условия, в которых он окрепнет физически и духовно, получит необходимый опыт, созреет интеллектуально.

Можно составить вместе с детьми социальный портрет что окружает дошкольное учреждение. Например описать объекты которые находятся рядом, например: магазин, библиотека, школа. Выходить на прогулку и вместе с детьми убирать территорию, озеленение участка, поливка цветов и т. п. Учить детей бережно относится к природе, животным, воспитывать в них собственное достоинство и уверенность в себе.

Приобретенные в детстве трудовые навыки и умения, в дальнейшем по жизни не разрушаются они совершенствуются, переходят в сложные виды труда. В природе труд детей даёт результаты. Детям очень нравится ухаживать за животными и растениями. Чтобы дети бережно относились к природе, нужно в первую очередь воспитывать у ребёнка чувство любви к природе.

С самого раннего детства когда ребёнок начинает интересоваться окружающим миром т. е задавать вопросы “а что это?, а кто это, а зачем это?” нужно отвечать и объяснять для чего служит тот или иной предмет или это будет какое-то животное. При виде ребёнком природу в разное время года, взрослый направляет внимание на признаки сезонных периодов. Вместе со взрослыми ребёнок рассматривает яркие картинки с помощью которых он имеет дальнейшее представление о предметах и явлениях окружающей действительности. Так же при ознакомлении с окружающим миром можно использовать творческий подход. Создавать игровые ситуации, мини сказаки, рисунки, путешествие, экскурсии и т. д. Чем больше детей привлекать к ознакомлению окружающего мира, тем больше им интереснее познавать его.

Очень важно, что бы полученные знания ребёнком были применимы в жизни и он осознавал часть окружающего мира. Ребёнок должен иметь представление о социальном и предметном мире. Ему необходимо знать для чего применяются основные предметы, так же должен знать строение его тела, об функциях организма, о чувствах. Желательно что бы ребёнок мог действовать и ориентироваться самостоятельно в социуме.

-

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Активный ребенок»Консультация для родителей «Активный ребенок» Ваш ребенок очень активно двигается,ему не усидеть на месте,как же направить эту активность и энергию на укрепление физического здоровья.

Консультация для родителей «Благодарный ребенок»Консультация для родителей «Благодарный ребенок» Каждый родитель хочет дать своему ребенку самое лучшее:образование,красивые вещи,привить правильные манеры. Но нередко отдавая своему чаду.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Природа заикания»Консультация для родителей «Природа заикания» Цель: познакомить родителей с причинами заикания и путями его преодоления. Русский психиатр И. А. Сикорский назвал заикание «детской болезнью»,.

Консультация для родителей «Ребенок дерется»Консультация для родителей «Ребенок дерется» Драка-это частый способ выяснения отношений среди детей и задача родителей воспитать у своего ребенка правильное отношение к агрессии. Но.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон»Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В наше время наличие телефона у ребенка стало обычным явлением,удобно контролировать,где находится в данный момент ваш ребенок,чем занимается. Но.

Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице»Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ребенок и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД