Светлана Пулина
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
МИР ОКРУЖАЮЩИЙ РЕБЕНКА
Мир окружающий ребёнка- это прежде всего мир природы с безграничным Богатством явлений с неисчерпаемой красотой В. А. Сухомлинский.
Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом её в скаках, потешках, стихотворениях.
Прямое общение с природой и знакомство с её поэтическим образом в художественной литературе для детей оказывает большое влияние на нравственно- эстетическое чувство.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и природа“» размещена в разделах
Восприятию природных явлений помогает чтение художественной литературы: рассказов, стихотворений, потешек. Они обогощают знаниями, развивают эмоциональных переживания, эстетический вкус, способствуют восприятию добрых чувств, бережного отношения ко всему живому.
Нравственно- эстетическое отношение к природе формируется тогда, когда ребёнок воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на неё, а знакомясь с образами художественной литературы сопоставляет их с действительностью, активно наблюдает за природой замечает изменения происходящие в ней и передаёт их в различных видах художественно- речевой деятельности, проявляет явления природы в творчестве, используя выразительные средства художественного слова.
Научить детей видеть красоту родной природы всматриваясь в неё ,приобрести навыки общения с ней, развить воображение, фантазию, мышление, речь помогают русские народные сказки.
Воспитанию нравственных чувств, гуманизма, любви к окружающему способствуют рассказы о природе В. Бианки «Лесные домики» «Чей нос лучше?»,» Чьи это ноги?», М. Пришвина «Золотой луг», «Разговор деревьев»
С. Чарушина «Волчишко»,»Ёж и медвежонок», Г Скребицкого «Четыре художника и др.
Разнообразие поэтического образа природы показывают : «Зима» А. Пушкин «Не ветер бушует над бором»Н. Некрасова «Чародейка зимою» Ф. Тютчева, «Чудесная картина» А. Фета, «Берёза№ С. Есенина, «Круглый год» С. Маршака.
Ребёнок приобщается к красоте природы через эмоционально – образное восприятие в художественных произведениях, а это первый росток доброго чувства, которое при умелом воспитании превратится в активную деятельность.
Дети сначала чувствуют мир, а потом осознают. Наблюдательность и эмоциональность являются важнейшими особенностями восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста. Они познают многое : особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей.
Родители и педагог каждому ребёнку должен обеспечить условия, в которых он окрепнет физически и духовно, получит необходимый опыт, созреет интеллектуально.
Можно составить вместе с детьми социальный портрет что окружает дошкольное учреждение. Например описать объекты которые находятся рядом, например: магазин, библиотека, школа. Выходить на прогулку и вместе с детьми убирать территорию, озеленение участка, поливка цветов и т. п. Учить детей бережно относится к природе, животным, воспитывать в них собственное достоинство и уверенность в себе.
Приобретенные в детстве трудовые навыки и умения, в дальнейшем по жизни не разрушаются они совершенствуются, переходят в сложные виды труда. В природе труд детей даёт результаты. Детям очень нравится ухаживать за животными и растениями. Чтобы дети бережно относились к природе, нужно в первую очередь воспитывать у ребёнка чувство любви к природе.
С самого раннего детства когда ребёнок начинает интересоваться окружающим миром т. е задавать вопросы “а что это?, а кто это, а зачем это?” нужно отвечать и объяснять для чего служит тот или иной предмет или это будет какое-то животное. При виде ребёнком природу в разное время года, взрослый направляет внимание на признаки сезонных периодов. Вместе со взрослыми ребёнок рассматривает яркие картинки с помощью которых он имеет дальнейшее представление о предметах и явлениях окружающей действительности. Так же при ознакомлении с окружающим миром можно использовать творческий подход. Создавать игровые ситуации, мини сказаки, рисунки, путешествие, экскурсии и т. д. Чем больше детей привлекать к ознакомлению окружающего мира, тем больше им интереснее познавать его.
Очень важно, что бы полученные знания ребёнком были применимы в жизни и он осознавал часть окружающего мира. Ребёнок должен иметь представление о социальном и предметном мире. Ему необходимо знать для чего применяются основные предметы, так же должен знать строение его тела, об функциях организма, о чувствах. Желательно что бы ребёнок мог действовать и ориентироваться самостоятельно в социуме.
-