Елена Литвинова
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Тема «Мир домашних животных» Экологическое воспитание.
Разработала:
Литвинова Елена Павловна
воспитатель МДОУ д/с № 2 «Малыш»
п. Горный
«Трудно понять, почему люди не осознают того,
что домашние животные — это дар всему человечеству»
Тема проекта : «Мир домашних животных»
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Мир домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Автор: Литвинова Е. П. – воспитатель МДОУ д/с № 2 «Малыш»
Цель проекта :
Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Способствовать осознанию особого отношения людей к домашним животным
Познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, показать их уникальность
Воспитывать интерес к домашним животным, любознательность, познавательную активность.
Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм ребенка в целом, его психику и здоровье. Домашние животные издревле являются спутниками человека. Особенно ярко это выражается в детях. Совсем не случайно мечтал Малыш в известном мультике о маленьком лопоухом щенке. Оказалось, что домашние животные едва ли не лучшие друзья детей. Нередко дети, боящиеся оставаться одни дома, спокойно идут на это, когда в доме появляется сильный, добрый, верный и преданный пес. Замечено, что дети, где есть домашние животные, гораздо реже болеют. Когда ребенок ухаживает за маленьким щенком или котенком, или любым другим домашним животным, он учится любви и состраданию, проявлять заботу и ответственность.
Дети, выросшие в доме, где постоянно живут домашние животные, гораздо опережают по развитию тех детей, где в доме нетерпимо относятся к животным. Ребенок невольно копирует своих родителей, относясь к животным так же, как папа и мама, а впоследствии невольно перенося эти отношения и на людей, в том числе и на своих будущих детей.
Ожидаемые результаты:
Сформировано понятие «домашние» животные.
Научились правильно называть животных и их детенышей.
Воспитанники отличают домашних животных от диких животных.
Знают детенышей домашних животных.
Умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «один», «большой», «маленький».
У воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, долгосрочный.
Срок реализации: учебный год.
Задачи:
1. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных.
2. Учить составлять рассказ о стадиях роста животных с помощью модели. 3. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах.
4. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
5. Активизировать совместную деятельность родителей с детьми.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы представления о домашних животных и их жизни в природе.
1 этап.
Подготовительный (за неделю до начала проекта).
Мероприятия:
Разучивание загадок, считалок по теме “Домашние животные”.
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Домашние животные”;
Рассматривание иллюстраций (домашние животные, забота человека о домашних животных)
Заучивание стихов.
Чтение детям русских народных сказок.
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Разучивание подвижных игр.
Разучивание физкультминуток.
Познакомить родителей с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации.
Выводы:
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в мир домашних животных. Убедились в связи геометрии с реальным миром. Учились работать с различными источниками информации.
Научились представлять результаты своей работы в виде выставок рисунков, мини музей, викторин.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2004.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.
6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.
7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.
8. Энциклопедия развития и обучения дошкольника А. С. Герасимова, О. С. Жукова, -М. ,2007г