Екатерина Озерова
Миогимнастика в логопедии
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс миогимнастики для нормализации дыхания и для мышц, поднимающих нижнюю челюсть.
Задачи:
1. Развитие и нормализация носового дыхания
2. Развитие круговой мышцы рта
3. Развитие мышц, поднимающих нижнюю челюсть
4. Развитие мелкой моторики
Материал: музыкальное сопровождение «Танец матросов», зеркало, фуражка капитана, значок с якорьком, деревянная линейка, кусочек ваты, 2 пуговицы на шнурке, полоска бумаги, напальчник.
Описание упражнений:
Речь логопеда Предполагаемые действия ребёнка
Объявляется учение на военном корабле!
Хочешь быть там капитаном?
Публикация «Миогимнастика в логопедии» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Иди скорей ко мне!
Нужно проявить сноровку,
Капитан ведь сильный, ловкий!
Грудью дышим глубоко,
Ведь плавать в море нелегко!
Воздух глубоко вдыхаем,
Мышцы живота укрепляем!
А теперь ныряем,
Корабль под водой проверяем!
Всё исправно! Подожди,
Проверяем нос, нет лив нём воды?
Маршируем дружно в ряд
На корабль спешит отряд.
Внимание на берегу, внимание,
Наш корабль отправляется в плавание!
Посмотри-ка, впереди,
Мы кита увидели.
Кит фонтанчики пускает.
Нас с тобою развлекает!
Осторожно! За бортом – шторм!
Волны по морю гуляют
И кораблик подгоняют.
Капитан штурвал берёт,
Перевернуться кораблю не даёт.
Вправо-влево штурвал сдвигает.
Волны на корабль не пускает.
Сигнал тревоги подаё м: И-У, И-У.
От вас помощи мы ждё м: И-У, И-У!
Нам никто не отвечает,
И письмо мы посылаем.
Идёт на помощь к нам баркас,
Заработал мотор сей же час!
Бббббб, ппппп, мммммм…
Нам матрос канат бросает
И в беде нам помогает!
Кран корабль разгружает,
Ловко трюм освобождает.
Закрываем трюм.
Не нужна теперь лопата,
Нам поможет экскаватор.
Чашу выдвинул вперёд,
Выпасть грузу не даёт!
Поворачивает ловко,
В срок доставлена морковка!
Много детей и зверят
Спасибо капитану говорят!
Капитан смотрит на часы,
Не пора ли есть идти?
Тесто замесит и приготовит ловко
Повар блинчики с морковкой!
Починим корабль молотком,
Будет крепко стоять на воде он.
И покрасим мы корабль,
Кисточкой вперёд-назад!
Капитан наш будет рад!
Директор цирка просит нас
Довести лошадей в тот же час!
Не волнуйся, поскорей,
Загружай своих коней!
Считай, капитан, чтоб корабль не перевесить,
Ведь лошадок ровно десять!
Надуваем парус свой,
Отправляемся домой!
За успешное ученье
Прими награду и угощенье!
• грудное дыхание (5—6 раз);
• брюшное дыхание (5-6 раз);
• после выдоха рот закрывают, нос зажимают и считают до 10, после чего медленно вдыхают и выдыхают через нос (рот плотно закрыт) 2 раза; при этом пальцы свободной руки поочерёдно выставлять вверх по одному
• вдох и выдох выполняют поочередно через левую и правую ноздри (4 раза).
• полный удлиненный выдох ( выполняется во время ходьбы: вдох на 3 шага, выдох на 4 шага)4-5 раз.
• из исходного положения (руки вверх, ноги в стороны) во время наклона выполняют вдох и выдох через нос, руки при этом опускают через стороны вниз (4-5 раз);
• ладошки развёрнуты друг к другу, изображают рыбку; при сомкнутых губах надувают щеки, затем прижимают к щекам кулаки и медленно выдавливают воздух через сжатые губы (3-4 раза);
• губы смыкают, поочередно нагнетают воздух под верхнюю и нижнюю губу (3-4 раза);
• широкую улыбку фиксируют мизинцами, прижимая их к углам растянутых губ, и пытаются стянуть губы в трубочку (3 раза);
• губы смыкают и перемещают их вправо и влево (4-6 раз);
• Чередование «хоботок-улыбка» (4 раза)
• Дуть на полоску бумаги (2-3 раза);
• в преддверие полости рта ребенка (под верхнюю и нижнюю губу) кладут ватные валики и просят его произнести звуки, требующие смыкания губ ([п], [б], [м], пальцы при этом соединены, большие пальцы подняты вверх, изображая таким образом - баркас;
• две пуговицы диаметром 25—30 мм на расстоянии 25—30 мм друг от друга; тянуть за одну пуговицу, удерживая вторую пуговицу губами, (10раз)
* Ребенок зажимает губами край линейки по горизонтали и удерживает её 30 секунд
* Накусывание верхней губы
* Ребёнок выдвигает нижнюю челюсть вперёд до тех пор, пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. В таком положении нижняя челюсть удерживается около 10 сек, затем медленно устанавливается в исходное положение.
То же упражнение ребёнок выполняет с поворотом головы сначала вправо, а затем влево. (2-3 раза)
Артикуляционная гимнастика
1. Часики. языком совершать медленные круговые движения по верхней, затем по нижней губе.
2. Накажем непослушный язычок.
Блинчики (удерживать под счёт 10)
3. Отбойный молоток. Изобразить языком работу отбойного молотка: д-д-д.
4. Маляр. Кончик языка поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого нёба, движения языком вперёд-назад.
5. Всадники. Широко открывая рот, щелкать языком.
6. Посчитай зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться в каждый зуб с внутренней стороны сначала нижней челюсти, затем верхней. Выполнять 2 раза. При этом пальчики поочерёдно выставлять вверх.
7. Парус
Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2-3 раза.
Вручение значка «Якорёк».