Татьяна Лобанова
Минипроект для детей 3–5 лет «Мама — самый лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность:
Не так давно в календаре появился новый праздник - «День Матери», чем-то он схож с привычным - «8 Марта». Но разница есть: в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы добрых слов мы не говорили о маме - этого будет мало.
Публикация «Минипроект для детей 3–5 лет „Мама — самый лучший друг“» размещена в разделах
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш минипроект -прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
2. Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Время реализации проекта: 10 дней (19.11.2019 -29.11.2019 г.)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Место проведения: МБДОУ Гагинский детский сад № 1.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Возраст детей : 3-5 лет.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через
совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
2. Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке,
оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к
старшим.
-Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов,
пословиц, составление рассказов о маме.
3. Продукт проектной деятельности:
-Выпуск фотогазеты ко Дню матери.
-Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
-Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
- «Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.
4. Этапы реализации проекта:
4.1. Содержание проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный).
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта).
• Проведение с детьми беседы: «Мой лучший друг-мама», «Мама может все что угодно», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».
• Проведение подвижных игр: «Поцелуй для мамочки», «Собери как можно больше шаров», «Кто быстрей соберет сладости для мамы», «Чей круг скорее соберется», «Подарок маме», «Уборка квартиры».
• Проведение дидактических игр: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши», «Назови профессию мамы», «Узнай профессию мамы по описанию», «Скажи ласково о маме», «Мамины помощники».
• Проведение Сюжетно-ролевых игр: Ателье «платье для мамы», Семья: «Мама приходит с работы», «Мама ведет ребенка в детский сад», «Мама заболела», «Мамины помощники», «Ремонт квартиры», Салон красоты «Мама собирается на праздник».
• Чтение художественной литературы детям: стихи Р. Сефа «Мама», А. Барто «Разговор с мамой», М. Садовского «Вот бы как мама», рассказы Б. Житкова «Как Саша маму напугал», В. Осеевой «Сыновья», Л. Воронковой «Что сказала бы мама», И. Красниковой «Моя мама лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».
• Рассматривание фотографий: «Мамочка моя».
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
• Рисование: «Нарядное платье для мамы»,«Причудливые узоры» (рисование ниткой)
• Лепка: «Сладости для мамы», «Цветы для мамы».
• Аппликация: Коллективная работа «Букет для мамы», «Ветка рябины»
• Знакомство с историей возникновения праздника.
•
• Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Изготовление стенгазеты «Самая любимая мамочка моя».
• Изготовление подарка для мамы «Снежная веточка в вазе»
• Изготовление папки передвижки «С праздником наши мамы».
3 этап. Заключительный (результаты).
• Праздник «День матери».
• Фотовыставка «Моменты праздника Мам и Бабушек».
Работа с родителями.
1. Информационный проспект: «Роль матери в воспитании детей»
2. Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Мама – самый лучший друг».
• Проведение круглого стола, мастер- классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
• Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
5. Предполагаемый результат:
У детей должно появиться желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Сформироваться эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Формируется желание поговорить и рассказать всем о своей маме. Проявление нравственных чувств: доброты, отзывчивости, бережного отношения и внимания друг к другу и родителям (маме, появление интереса к традиционной русской семье, повышение активности родителей в делах группы.
Список используемой литературы:
1Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Бабаева Т. И. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
3. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
4. Хрестоматия для старшей группы/сост. Юдаева М. В. – М. : Самовар, 2014, 224с.
5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.