Папки-передвижки

Мини-проекты по экологическому воспитанию в младшей группе

Людмила Сошкина
Мини-проекты по экологическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа.

Тема проекта: «Выращивание лука».

Цель: Сформировать интерес к посадке лука.

Изучить условия, необходимые для роста лука (земля, вода, воздух).

Участники: Дети, воспитатели.

Ход проекта:

1. Обсуждение проблемы с детьми, постановка задач.

2. Приобретение семян лука, подготовка земли.

3. Рассматривание семян лука.

4. Д/И «Откуда детки?».

5. Рассматривание почвы - рассказ воспитателя о том, что в почве есть воздух и её надо рыхлить, чтобы почва «дышала».

Темочки:

6. Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем : посадка лука, поливка.

7. Наблюдение за ростом зелени, поливка, рыхление почвы.

(рассказ воспитателя о необходимости поливки, так как у растения есть корешки, и они пьют воду, чтобы растение росло).

8. Дидактическая игра «В огороде» : дети – растения, воспитатель – огородница. Дети присели. В. «поливает» «растения». Дети поднимаются, ручки (листочки) подставляют солнышку и водичке.

9. Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»

10. Заключительный этап: 1. Срезание зелени, для приготовления пищи.

(Зелёный лук отнести на кухню для приготовления обеда).

Младшая группа.

Тема проекта: «Аквариумные рыбки».

Цель: Расширить представление детей о том, что аквариумные рыбки живут в воде, плавают, едят корм. За рыбками необходимо ухаживать.

Участники: дети, воспитатели.

Ход проекта:

1. Подготовка оборудования для аквариума: чистый аквариум, вода, песок, камешки, ракушки, растения.

2. Продуктивная деятельность.

Поручения: помыть камешки и ракушки. Насыпать аккуратно песок на дно аквариума. Подать воспитателю растения для аквариума.

3. Экскурсия в старшую группу, рассматривание заселённого аквариума. Рассказ воспитателя о рыбках (гуппи).

4. Наблюдение за заселением аквариума. Наблюдение за рыбками: части тела – глаза, рот, плавники, хвост.

5. Занятие: «Кто в водяном домике живёт» («Познаю мир» под ред. Т. И. Гризик).

6. Ежедневное поручение – кормление рыбок.

7. Беседа, о том, как ухаживать за обитателями аквариума, закрепить правила поведения при наблюдении за рыбками.

8. Игры с водой «Поймай рыбку».

9. П/И «Море волнуется».(дети изображают рыбок).

10. Заключительный этап: рисование на тему: «Рыбки в пруду». Выставка рисунков.

Младшая группа.

Тема проекта: «Лужи весной».

Цель: Дать детям знания о том, как образуются лужи: весной тает снег, много течёт воды, она собирается в канавках и образует лужи. Показать, что в лужах могут плавать лёгкие предметы (кораблик).

Участники: дети, воспитатель.

Ход проекта.

1. Постановка задач: а) найти на участке лужу.

б) проверить, сможет ли кораблик плавать в луже.

2. Воспитатель объясняет, что с приходом весны, солнышко греет сильнее и снег тает. Что, образуется на месте, где лежал снег? (вода) Почему она не течёт ручейком? (она в ямке) Это и есть лужа.

3. Дети вместе с педагогом проводят испытание кораблика – он плавает.

Как вы думаете, почему кораблик плавает? (он лёгкий). А камушек будет плавать в луже? (проверяем) Почему? (он тяжёлый).

4. Д/И «Плавает – тонет».

5. Презентация проекта - оформление выставки рисунков на тему: «Ранняя весна».

Младшая группа.

Тема проекта: «Зелёная трава».

Цель: Дать детям знания о том, что зелёная травка весной появляется вначале на пригорках, так как там быстрее тает снег и лучше прогревает землю солнышко. Учить наблюдать за изменениями в природе; делать простые выводы.

Участники проекта: дети и воспитатели.

Ход проекта:

1. Обсуждение проблемы – наступила весна, а где же зелёная травка?

2. Постановка задачи – найти зелёную травку на территории д/сада.

3. Художественное слово:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

4. Вместе с детками найти на косогоре первую травку, рассмотреть, определить цвет, размер (зелёная, маленькая).

Предложить потрогать осторожно травку руками, определить какая она? (мягкая или жёсткая).

5. Д/И «Найди такую же».

6. Свои наблюдения оформить (зарисовать) в природном дневнике наблюдений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группеДидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группе Цель: создание условий для формирования начальных представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев). Задачи: - Расширить.

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проекты по экологическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2021 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проекты по экологическому воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сошкина (УИ 275693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД