Людмила Сошкина
Мини-проекты по экологическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа.
Тема проекта: «Выращивание лука».
Цель: Сформировать интерес к посадке лука.
Изучить условия, необходимые для роста лука (земля, вода, воздух).
Участники: Дети, воспитатели.
Ход проекта:
1. Обсуждение проблемы с детьми, постановка задач.
2. Приобретение семян лука, подготовка земли.
3. Рассматривание семян лука.
4. Д/И «Откуда детки?».
5. Рассматривание почвы - рассказ воспитателя о том, что в почве есть воздух и её надо рыхлить, чтобы почва «дышала».
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
6. Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем : посадка лука, поливка.
7. Наблюдение за ростом зелени, поливка, рыхление почвы.
(рассказ воспитателя о необходимости поливки, так как у растения есть корешки, и они пьют воду, чтобы растение росло).
8. Дидактическая игра «В огороде» : дети – растения, воспитатель – огородница. Дети присели. В. «поливает» «растения». Дети поднимаются, ручки (листочки) подставляют солнышку и водичке.
9. Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»
10. Заключительный этап: 1. Срезание зелени, для приготовления пищи.
(Зелёный лук отнести на кухню для приготовления обеда).
Младшая группа.
Тема проекта: «Аквариумные рыбки».
Цель: Расширить представление детей о том, что аквариумные рыбки живут в воде, плавают, едят корм. За рыбками необходимо ухаживать.
Участники: дети, воспитатели.
Ход проекта:
1. Подготовка оборудования для аквариума: чистый аквариум, вода, песок, камешки, ракушки, растения.
2. Продуктивная деятельность.
Поручения: помыть камешки и ракушки. Насыпать аккуратно песок на дно аквариума. Подать воспитателю растения для аквариума.
3. Экскурсия в старшую группу, рассматривание заселённого аквариума. Рассказ воспитателя о рыбках (гуппи).
4. Наблюдение за заселением аквариума. Наблюдение за рыбками: части тела – глаза, рот, плавники, хвост.
5. Занятие: «Кто в водяном домике живёт» («Познаю мир» под ред. Т. И. Гризик).
6. Ежедневное поручение – кормление рыбок.
7. Беседа, о том, как ухаживать за обитателями аквариума, закрепить правила поведения при наблюдении за рыбками.
8. Игры с водой «Поймай рыбку».
9. П/И «Море волнуется».(дети изображают рыбок).
10. Заключительный этап: рисование на тему: «Рыбки в пруду». Выставка рисунков.
Младшая группа.
Тема проекта: «Лужи весной».
Цель: Дать детям знания о том, как образуются лужи: весной тает снег, много течёт воды, она собирается в канавках и образует лужи. Показать, что в лужах могут плавать лёгкие предметы (кораблик).
Участники: дети, воспитатель.
Ход проекта.
1. Постановка задач: а) найти на участке лужу.
б) проверить, сможет ли кораблик плавать в луже.
2. Воспитатель объясняет, что с приходом весны, солнышко греет сильнее и снег тает. Что, образуется на месте, где лежал снег? (вода) Почему она не течёт ручейком? (она в ямке) Это и есть лужа.
3. Дети вместе с педагогом проводят испытание кораблика – он плавает.
Как вы думаете, почему кораблик плавает? (он лёгкий). А камушек будет плавать в луже? (проверяем) Почему? (он тяжёлый).
4. Д/И «Плавает – тонет».
5. Презентация проекта - оформление выставки рисунков на тему: «Ранняя весна».
Младшая группа.
Тема проекта: «Зелёная трава».
Цель: Дать детям знания о том, что зелёная травка весной появляется вначале на пригорках, так как там быстрее тает снег и лучше прогревает землю солнышко. Учить наблюдать за изменениями в природе; делать простые выводы.
Участники проекта: дети и воспитатели.
Ход проекта:
1. Обсуждение проблемы – наступила весна, а где же зелёная травка?
2. Постановка задачи – найти зелёную травку на территории д/сада.
3. Художественное слово:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
4. Вместе с детками найти на косогоре первую травку, рассмотреть, определить цвет, размер (зелёная, маленькая).
Предложить потрогать осторожно травку руками, определить какая она? (мягкая или жёсткая).
5. Д/И «Найди такую же».
6. Свои наблюдения оформить (зарисовать) в природном дневнике наблюдений.