Салима Алтынхузина
Мини-проект «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини проект «ВОДА»
Людям требуется очень, много воды. Она нужна не только для питья, но и для умывания, купания, мытья. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Казалось бы, что воды на земле очень много – моря и океаны занимают большую часть наше планеты, но вода в морях и океанах солёная, а людям необходимо пресная вода-хорошая, которой на земле не так уж и много.
Опыт 1. Давайте отпустим ложку в стакан с водой. Как вы думайте, будет ли её видно?
О каком свойстве воды это говорит?
Публикация «Мини-проект „Вода“» размещена в разделах
Опыт 2. Давайте сравним цвет воды с цветом полосок. Имеет ли цвет вода?
Опыт 3. Давайте определим, имеет ли вода запах.
Опыт 4. Давайте попробуем в один стакан с водой насыпать соли или сахара, а в другой стакан, насыпать столько же глины или измельчённого мела. Помешаем воду. Что нибудь, заметили? О чём это говорит?
(Природные явления)
Явления Польза
- Идёт дождь
Поливает растения, прибивает пыль
- Туман Садиться на траву, цветы. Сказка «Дюймовочка» (пила цветочную росу каждое утро, после тумана)
- Град Посыпались с неба маленькие горошки и растаяли. Сказка «Снегурочка» (посыпался град, обрадовалась Снегурочка, как сестра по родному брату)
- Снег Пошел снег. (а,- что старуха, давай, из снега дочку сделаем). Сказка «Снегурочка» Игры-зимы.
Вода — (мини) экспериментальная деятельность»
Вызвать желание поэкспериментировать с предметами и определить, какие из них тонут, а какие остаются плавать на поверхности. Развивать желание проявлять собственную активность в подборе предметов для «экспериментов». Побуждать их вслух делать выводы: плавает, тонет.
Материалы и оборудование: прозрачная ёмкость с небольшим количеством воды, стальная ложка, деревянная ложка, заколка, кубик, тарелочка из детской посуды, мячик, камушек.
Содержание исследовательской деятельности
1. Дети посмотрите что вы видите в банке на дне? (вода). Скажите, пожалуйста, воды в банке много? (мало) Сегодня у нас игра – она не обычная. Для начала нашей игры, расскажите, пожалуйста, что должно быть в аквариуме? (плавать рыбки). Посмотрите, какие предметы вы видите на столе? (называют предметы).
2. Воспитатель предлагает детям по очереди отпускать по одному предмету в воду (дети опускают, воду предмет называют). Далее спросить у детей, что за предмет и что с ним происходит в воде, плавает ли он на поверхности, либо тонет на дно.
3. Вопросы:
Стальная ложка плавает? (ложка тонет, тяжелое)
Деревянная ложка плавает? (деревянная ложка - плавает)
Заколка? (заколка тонет)
Кубик плавает? (деревянный кубик плавает)
Тарелочка плавает? (тарелочка плавает)
Мячик плавает? (мяч плавает)
Камушек плавает? (Камушек тонет).
Мы теперь знаем, какие предметы тонут, какие предметы плавают.
4. Игра «Плавает- тонет».
Воспитатель предлагает поиграть в игру, Достать из ёмкости предметы. Те предметы, которые плавают, нужно положить на стол. Предметы, которые тонут на стул. Каких предметов много? (плавают); (дети выходят по одному).
5. Рефлекция.
-Для чего, мы опускали предметы?
-Что мы узнали об этих предметах?
-Почему эти предметы плавали?
-От чего эти предметы тонут?
Вода - (мини) «Эксперементальная работа»
Вывод: познавательного содержания, на основе которых осуществляется развитие ребёнка, охватывают достаточно большой круг информации. Действие детей на словесное указание (трудовые действия предметы помощники).
Включает в себя следующие содержания: информация об отдельных представлениях, внешние признаки плавает- тонет.
Познавательное развитие осуществляется в бытовой жизни, форма организации: целенаправленное педагогическое руководство в нерегламентированной деятельности детей. Дети в необычной игре получают интерес, яркие положительные эмоции.