Александра Медведева
Мини-проект в старшей группе «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект в старшей группе «Зайкин огород»[/h3]
Подготовили воспитатели:
Медведева Александра Владимировна
Костина Анастасия Олеговна.
Актуальность. Старший дошкольный возраст называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения. Также в этом возрасте происходит активное развитие внимания и речи.
Публикация «Мини-проект в старшей группе „Зайкин огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Участие дошкольника в проектной деятельности дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы произвольности: планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 11 марта-6 апреля.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители детей.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• расширить знания детей о культурных растениях и их пользе, познакомить с особенностями выращивания культурных растений, формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• способствовать развитию наблюдательности и творческих способностей у детей;
• развивать чувство ответственности, воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
• развивать познавательные способности детей;
• обогащать словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
5. Будет выявлена положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.
6. Будут созданы картотеки различных игр.
7. Родители будут активными и заинтересованными участниками проекта, которые ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
8. Педагоги будут осуществлять инновационную деятельность, повысят профессиональный уровень.
9. В группе будет создан «Огород на подоконнике», оформлена стенгазета.
Этапы
I этап - подготовительный (11-18 марта):
• определение цели и задач проекта, обоснование его актуальности, проблематики, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательной деятельности воспитанников, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – реализация проекта (19 марта-5 апреля):
• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.
III этап – заключительный (5-6 апреля):
• подводятся итоги, итоговая беседа, оформление стенгазеты по реализации проекта, оформление дневника наблюдений.
Формы взаимодействия с семьёй:
• оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала);
• участие в наблюдениях;
• поход в магазин семян вместе с детьми.
Результаты:
1. Дети научились сажать, ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили разнообразие посевного материала, у детей сформировались основные знания о росте растений в комнатных условиях.
3. У детей сформировано бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
4. Выявлена положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.
5. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, которые ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
6. Педагоги осуществили инновационную деятельность, повысили профессиональный уровень.
7. В группе созданы: огород на подоконнике «Зайкин огород», стенгазета, Дневник наблюдения, картотеки различных игр.