Елена Ващенко
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план совместной и самостоятельной деятельности по развитию творческой личности ребёнка средствами фольклора.
Месяц Содержание практической деятельности
Сентябрь Знакомство с потешками, применение потешек воспитателем при адапта-ции детей.
октябрь Обыгрывание потешек, песенок педагогом и детьми.
Ноябрь Знакомство с песенками. Игра-драматизация по сказке «Курочка ряба»
Декабрь Новогодний праздник на фольклорном материале. Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Публикация «Мини-проект „Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Январь Обыгрывание песенок. Игра-драматизация по сказке «Колобок»
Февраль Знакомство с дымковской игрушкой. Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»
Март Игра-драматизация по сказке «Репка». Фольклорный праздник «Масленица»
Апрель Знакомство с загадками. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»
Май На материале потешек, учить детей понимать «Что такое хорошо и что та-кое плохо». Игра-драматизация по сказке «Лиса и заяц»
июнь Народные и хороводные игры на свежем воздухе. Обыгрывание песенок и потешек.
Перспективный план проведения народных игр.
Месяц Вид игры Название игры
Сентябрь Подвижные Трамвай. Наседка и цыплята. Кто бросит дальше. Птички и птенчики
Малоподвижные Найди и промолчи
Хороводные Ходит Ваня
Народные Охотники и собаки. У медведя во бору
Октябрь Подвижные Воробушки и кот. Птички в гнездышках. Поймай комара. Попади в круг
Малоподвижные Найди свой цвет
Хороводные Мыши водят хоровод
Народные Летят не летят. Гуси – гуси
Ноябрь Подвижные Лохматый пес. С кочки на кочку. Поезд. Береги предмет
Малоподвижные Найди зайчонка
Хороводные Карусель
Народные Салки – догонялки. Утица
Декабрь Подвижные Бегите ко мне. Мыши и кот. Кролики. Птичка и птенчики
Малоподвижные Сбей кеглю
Хороводные Каравай
Народные Бабка Ежка. Птички
Январь Подвижные По ровненькой дорожке. Мыши в кладо-вой. Бегите к флажку. Воробушки и авто-мобиль
Малоподвижные Угадай, кто, как кричит
Хороводные Колпачок
Народные Лошадки. Жмурки
Февраль Подвижные Самолеты. Кто бросит дальше мешочек. Лохматый пес. Птички в гнездышках
Малоподвижные Угадай, кто позвал. Узнай по голосу
Хороводные Васька – кот
Народные Салки. Лошадки
Март Подвижные Наседка и цыплята. Попади в круг. Кто дальше бросит. Трамвай
Малоподвижные Найди свой домик
Хороводные Греет солнышко теплее
Народные Солнышко-ведрышко. Лиса в курятнике
Апрель Подвижные Солнышко и дождик. Самолеты. С кочки на кочку. Воробушки и автомобиль
Малоподвижные Найди и промолчи
Хороводные Веснянка
Народные Пчелы и ласточка. Гуси - гуси
Май Подвижные Цветные автомобили. Кегли. По ровнень-кой дорожке. Поезд
Малоподвижные Кто ушел
Хороводные Летал, летал воробей
Народные Пастух и стадо. Летят не летят
Перспективный годовой план занятий познавательно-речевого цикла по приобщения де-тей к истокам русской народной культуры.
Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст]/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб. : Детство – Пресс, 2000. – 304с.
Тема занятия Содержание
Сентябрь
«Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой
«Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбель-ными песнями.
«Во саду ли, в ого-роде» Знакомство с огородом детского сада
«Репка» Знакомство со сказкой «Репка»
Октябрь
«Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.
«Как у нашего кота» Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой за-учивание потешек «Как у нашего кота»
«Котик, котик, поиграй» Повторение потешки «Как у нашего кота», дидактическое упражнение «Похвали котика»
«Девочка и лиса» Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса». Игра «Кто по-звал?» (угадывание по голосу)
Ноябрь
«Водичка, водичка умой мое личико» Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»
«С гуся вода, а с Ванечки худоба» Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и колыбельных.
«Идет коза рогатая» Разучивание потешки «Идет коза рогатая» .
«Волк и семеро козлят» Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»
Декабрь
«Стоит изба из кирпича, то холодна то горяча» Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.
«Колобок» Знакомство со сказкой «Колобок».
«Уж ты, зимушка - зима» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
«Сундучок Деда Мороза» Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде
Январь «Пришла коляда – отворяй ворота» Знакомство детей с Рождеством.
«Фока воду кипя-тит и как зеркало бле-стит» Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
«Гость на гость – хозяйке радость» Знакомство детей с медведем мишуткой. Лепка посуды.
«Три медведя» Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»
«Маша и медведь» Знакомство со сказкой «Маша и медведь»
Февраль
Хозяйкины помощники. Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, вед-рами, корытом, стиральной доской.
«Половичку курочка веничком метет» Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»
«Масленица доро-гая - наша гостьюшка годовая» Знакомство детей с масленицей.
«Нет милее друж-ка, чем родимая матуш-ка» Этическая беседа «Моя любимая мама»
Март
«Приди, весна, с радостью» Разучивание заклички «Весна, весна красная!»
«Петушок- золотой гребешок» Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.
«Заюшкина избушка» Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»
«Трень – брень, гусельки»
Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.
Апрель «Кот, лиса и петух» Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»
«Петушок с семьей» Знакомство с семьей петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
«Курочка ряба» Знакомство со сказкой «Курочка ряба»
«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Разучивание потешки про солнышко.
Май
«Сорока – белобока кашу варила» Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком
«Кто в тереме живет?» Знакомство со сказкой «Теремок»
Прощание с «избой» Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени.