МААМ-картинки

Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе»

Елена Ващенко
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план совместной и самостоятельной деятельности по развитию творческой личности ребёнка средствами фольклора.

Месяц Содержание практической деятельности

Сентябрь Знакомство с потешками, применение потешек воспитателем при адапта-ции детей.

октябрь Обыгрывание потешек, песенок педагогом и детьми.

Ноябрь Знакомство с песенками. Игра-драматизация по сказке «Курочка ряба»

Декабрь Новогодний праздник на фольклорном материале. Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Публикация «Мини-проект „Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе“» размещена в разделах

Январь Обыгрывание песенок. Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Февраль Знакомство с дымковской игрушкой. Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»

Март Игра-драматизация по сказке «Репка». Фольклорный праздник «Масленица»

Апрель Знакомство с загадками. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»

Май На материале потешек, учить детей понимать «Что такое хорошо и что та-кое плохо». Игра-драматизация по сказке «Лиса и заяц»

июнь Народные и хороводные игры на свежем воздухе. Обыгрывание песенок и потешек.

Перспективный план проведения народных игр.

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные Трамвай. Наседка и цыплята. Кто бросит дальше. Птички и птенчики

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Ходит Ваня

Народные Охотники и собаки. У медведя во бору

Октябрь Подвижные Воробушки и кот. Птички в гнездышках. Поймай комара. Попади в круг

Малоподвижные Найди свой цвет

Хороводные Мыши водят хоровод

Народные Летят не летят. Гуси – гуси

Ноябрь Подвижные Лохматый пес. С кочки на кочку. Поезд. Береги предмет

Малоподвижные Найди зайчонка

Хороводные Карусель

Народные Салки – догонялки. Утица

Декабрь Подвижные Бегите ко мне. Мыши и кот. Кролики. Птичка и птенчики

Малоподвижные Сбей кеглю

Хороводные Каравай

Народные Бабка Ежка. Птички

Январь Подвижные По ровненькой дорожке. Мыши в кладо-вой. Бегите к флажку. Воробушки и авто-мобиль

Малоподвижные Угадай, кто, как кричит

Хороводные Колпачок

Народные Лошадки. Жмурки

Февраль Подвижные Самолеты. Кто бросит дальше мешочек. Лохматый пес. Птички в гнездышках

Малоподвижные Угадай, кто позвал. Узнай по голосу

Хороводные Васька – кот

Народные Салки. Лошадки

Март Подвижные Наседка и цыплята. Попади в круг. Кто дальше бросит. Трамвай

Малоподвижные Найди свой домик

Хороводные Греет солнышко теплее

Народные Солнышко-ведрышко. Лиса в курятнике

Апрель Подвижные Солнышко и дождик. Самолеты. С кочки на кочку. Воробушки и автомобиль

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Веснянка

Народные Пчелы и ласточка. Гуси - гуси

Май Подвижные Цветные автомобили. Кегли. По ровнень-кой дорожке. Поезд

Малоподвижные Кто ушел

Хороводные Летал, летал воробей

Народные Пастух и стадо. Летят не летят

Перспективный годовой план занятий познавательно-речевого цикла по приобщения де-тей к истокам русской народной культуры.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст]/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб. : Детство – Пресс, 2000. – 304с.

Тема занятия Содержание

Сентябрь

«Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой

«Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбель-ными песнями.

«Во саду ли, в ого-роде» Знакомство с огородом детского сада

«Репка» Знакомство со сказкой «Репка»

Октябрь

«Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.

«Как у нашего кота» Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой за-учивание потешек «Как у нашего кота»

«Котик, котик, поиграй» Повторение потешки «Как у нашего кота», дидактическое упражнение «Похвали котика»

«Девочка и лиса» Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса». Игра «Кто по-звал?» (угадывание по голосу)

Ноябрь

«Водичка, водичка умой мое личико» Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»

«С гуся вода, а с Ванечки худоба» Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и колыбельных.

«Идет коза рогатая» Разучивание потешки «Идет коза рогатая» .

«Волк и семеро козлят» Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

Декабрь

«Стоит изба из кирпича, то холодна то горяча» Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

«Колобок» Знакомство со сказкой «Колобок».

«Уж ты, зимушка - зима» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

«Сундучок Деда Мороза» Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде

Январь «Пришла коляда – отворяй ворота» Знакомство детей с Рождеством.

«Фока воду кипя-тит и как зеркало бле-стит» Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

«Гость на гость – хозяйке радость» Знакомство детей с медведем мишуткой. Лепка посуды.

«Три медведя» Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»

«Маша и медведь» Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

Февраль

Хозяйкины помощники. Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, вед-рами, корытом, стиральной доской.

«Половичку курочка веничком метет» Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»

«Масленица доро-гая - наша гостьюшка годовая» Знакомство детей с масленицей.

«Нет милее друж-ка, чем родимая матуш-ка» Этическая беседа «Моя любимая мама»

Март

«Приди, весна, с радостью» Разучивание заклички «Весна, весна красная!»

«Петушок- золотой гребешок» Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.

«Заюшкина избушка» Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

«Трень – брень, гусельки»

Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

Апрель «Кот, лиса и петух» Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»

«Петушок с семьей» Знакомство с семьей петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

«Курочка ряба» Знакомство со сказкой «Курочка ряба»

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Разучивание потешки про солнышко.

Май

«Сорока – белобока кашу варила» Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком

«Кто в тереме живет?» Знакомство со сказкой «Теремок»

Прощание с «избой» Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе»
Опубликовано: 21 января 2013 в 06:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД