Елена Лунякова
Мини-проект по ФЭМП в младшей группе «Цветочки для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название мини проекта : «Цветочки для мамочки»
Вид проекта: познавательно-игровой
Сроки реализации: 6 и 7 марта 2018 года
Участники: дети младшей группы, воспитатель Лунякова Е. А.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке)
Публикация «Мини-проект по ФЭМП в младшей группе „Цветочки для мамочки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому, в преддверии праздника 8 Марта, я решила провести с детьми мини проект «Цветочки для мамочки» и считаю его актуальным и необходимым, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребёнка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретённые знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности и, конечно, в играх (дидактических, подвижных, настольных)
Цель проекта:
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах;
- создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
Задачи проекта:
- закрепить знание геометрических фигур: круга, овала, квадрата, треугольника
- совершенствовать умения детей различать и называть цвета;
- развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
- уметь считать в пределах пяти;
- упражнять в умении оперировать математическими понятиями «меньше», «больше», «поровну» и отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать желание заниматься математикой в тигровой форме
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур», «Собери цветочек из частей», «Посчитай цветы», «Положи столько же», «На какую фигуру похож», «Найди предмет такой же формы», «Найди лишнюю фигуру»
Социально – коммуникативное развитие Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет
Речевое развитие Отгадывание загадок про геометрические фигуры и нахождение отгадок
Чтение стихотворений про геометрические фигуры
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Цветочек для мамочки»
Физическое развитие Подвижные игры: «Поставь цветы в вазу», «Найди пару», «Пузырь»
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Подготовить материал, атрибуты для игр и создать условия, необходимые для реализации проекта
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3 этап – итоговый
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта
Результаты проекта
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений
Были получены системные знания о геометрических фигурах, цвете
Список используемой литературы
1. Новикова В. П. Математика в детском саду для детей 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012
3. Математическое развитие детей 3-7 лет: игровые занятия/ Сост. Л. В. Колесова. – Волгоград, Учитель, 2012
4. Крылова О. Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий. – М. : Издательство «Экзамен», 2010
5. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
6. Новиковская О. А. Математика в играх и картинках от 3 до 5 лет. – СПб. : Паритет, 2006
7. Николаев А. Как научить ребёнка считать. – М. : РИПОЛ классик, 2012
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Картотека дидактических игр
Игра «Найди лишнюю фигуру»
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек»
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические тела. Дети определяют их на ощупь, затем достают и называют, на какую фигуру они похожи
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определённой формы – круглой, квадратной, треугольной
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Стихи про фигуры
Треугольник
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И всё это – треугольник.
***
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нё м тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Овал
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он. Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нём может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
***
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Загадки
***
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг) ***
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)