людмила ивановская
Мини-проект «Организация работы по ФЭМП. Как работать с палочками Кюизенера?»
▼ Скачать + Заказать документы
цель : приобщение детей дошкольного возраста в условиях детского сада к формированию элементами математического представлений ;
знакомство с палочками.
задачи: научить детей считать до 5
умение конструировать, сравнивать количества предметов в двух группах
используя приёмы наложения и приложения
выражать результат сравнения словами больше меньше поровну
делать несложные умозаключения
Публикация «Мини-проект „Организация работы по ФЭМП, Как работать с палочками Кюизенера?“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Палочки Кюизенера
- Проекты
- Темочки
Ход работы над проектом:
1 этап. Воспитатель ставит цель перед детьми, т. е. проблему : " Я встретила клоуна он расстроен " машина сломалась, ему надо ехать на представление ", поможем клоуну " дети входят в проблему и предлагают свои варианты (подчиним машину) 2 этап Воспитатель создаёт игровую ситуацию " Едем в гости с клоуном он нам покажет фокусы" он с собой принёс цветные палочки. Дети знакомятся с палочками, с новыми цветами, свободные манипуляции с комплектом палочек. Найди самую длинную? Найди самую короткую? " Построй дорожку " " заборчик " ит. д. воспитатель рассказывает о задачах, группируем полоски по цвету, по длине,развиваем зрительный глазомер. 3, этап дети распределяются по подгруппам. Например в игре " поезд" Выполняют задачи по словесному указанию : одни с куклами в белых платьях садятся в белые вагоны, другие куклы в розовых платьях садятся в розовые вагоны. В белых вагонах есть два места, в розовых 3 места. используем предварительную работу : геометрические фигуры, цветные величины чтение художественной литературы " он давно знакомый мой,каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его квадрат. Разучивание стихотворений (единица - тонкая как спица) просмотр слайдов видеофильмов для родителей, изготовление вместе с родителями дидактических игр : "Подбираем к домику крышу" " дом и мебель для матрёшки" " цветной поезд" Оформление стендов на тему "Рисуем цветными палочками" " числовая лесенка" 4 этап Воспитатель предлагает презентацию для родителей новых игр планирует круглый стол " знакомство с палочками кюзенера как с ними работать?" (показ игр для родителей с детьми) можно оформить фотовыставку или фотоальбом. 5 этап обсуждают разные варианты оформления представленных материалов между родителями и детьми. ставиться новая проблема знакомства числом 3 носка тоже. Дети принимают новую информацию и готовятся новой проблеме. 6 этап ожидаемые результаты. После проведения диагностики все дети усвоили цвет палочек,их длину, высоту, ширину. Научились считать до трех. Манипулировать с палочками, стоить разнообразные фигуры, группировать и сравнивать.