Елена Рубан
Мини-проект «Ярмарка урожая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Ярмарка Урожая» (средняя группа №7 «Морошка»)
МАОУ СОШ 217 д/о «Ягодка» г Новосибирск. Воспитатели: Рубан Е. Н. и Дутова Т. В.
Срок реализации 20.09.2020 – 20.10.2020г.
Направленность: познавательно – исследовательский, творческий
Участники: дети средней группы №7 «Морошка», д/о «Ягодка» воспитатели, родители.
Публикация «Мини-проект „Ярмарка урожая“ в средней группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осенины. Праздник урожая
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность: Ребенок дошкольного возраста стремится активно познавать окружающий мир, любознателен, любит экспериментировать. В этом возрасте потенциал умственных возможностей ребенка очень высок, развитие детей активируется и реализуется в процессе различных видов деятельности: игр, исследований, самостоятельной деятельности и т. д. Лучше всего представление об окружающем мире и социализация детей в обществе формируется в совместной творческой, исследовательской деятельности, а именно, при участии в реализации совместных со взрослыми тематических проектов.
Цели:
- Формировать познавательный интерес к окружающей среде.
- Дать детям представления об окружающей природе.
- Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктов и овощей; о труде человека по созданию условий и уходу за ними.
Задачи:
1. Закрепить знания о приметах осени.
2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».
3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.
4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
5. Расширить представление о многообразии и пользе «Даров осени», о витаминах и их свойствах.
Предполагаемый результат:
Участие детей в проекте «Ярмарка Урожая» позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Этапы реализации
1 этап
- изучение и подбор методической литературы по данной теме – повышение
собственной профессиональной компетентности;
- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями.
- подбор художественной литературы для детей
- разработка проекта.
- подбор иллюстраций: «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»
- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете об осени?», «Приметы осени», «Что такое фрукты, овощи и где они растут?», «Урожай из леса»
2 этап
- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи
- познакомить с рассказами о природе
- учить изображать осень
- упражнять в умении рисовать, тонкие ветви и ягоды рябины, осеннюю листву, овощи, фрукты, грибы, ягоды.
- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения
- организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.
Игровая деятельность
- Игра «Магазин» ( Цель: активизировать познавательное развитие детей о профессиях,
- Игра «Грузовик» ( Цель: закреплять знания о способах появления урожая в магазине)
- Подвижная музыкальная игра-хоровод «Хороводная-огородная» ( Цель: формировать представление детей об осеннем урожае,
- Подвижная игра «У медведя во бору грибы-ягоды беру» ( Цель: расширять представления об дарах осени в лесу, прививать любовь к подвижным играм)
Коммуникативная деятельность.
- беседы «Приметы осени», «Кто, какой?», «Что нам дарит лес и огород осенью»;
- свободное общение с воспитателями на тему «Из чего мы варим компот, суп?», «Овощи и Фрукты»;
- информирование «Как природа помогает растить грибы и ягоды в лесу», «Почему осенью в лесу тихо», «Запасы для лесных животных», «Почему в лесу не растут овощи»;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин, репродукций;
- рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.
Познавательно-исследовательская деятельность.
- игры со звуком «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо», «Листопад»;
- игры «Суп-компот», «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»; отгадывание загадок;
- проблемная ситуация «Посади дерево»;
- развивающие игры: сравнение «Найди (подбери) такой же», поиск соотношения цвета и формы «Подумай – отгадай»; «Съедобное-несъедобное», «Кто больше знает?», «Собери», «Угадай-ка», «Отгадай-ка»;
- развитие элементарных математических представлений «Геометрические фигуры на грядке», «Овощная математика», «Сосчитай до 4», «Подбери признак»;
- рассматривание плакатов.
- Презентация «Запасы леса»;
- Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Мужик и медведь» и др
Двигательная деятельность.
- подвижная игра «Перенеси овощи»; физ. минутки «Мы едем-едем.», «Мы по лесу ходим»;
- подвижная игра «Лужи», «Собираем урожай»,
- целевая прогулка по участку «Деревья», «Кустарники»
- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»
Изобразительная деятельность.
- рисование овощей, фруктов, осенних деревьев, силуэтов листьев,
- лепка овощей, грибов, ягод, контуров листьев
- лепка с применением природных материалов «Заяц из желудя», «Ежик из семечек подсолнечника»;
- аппликационное изображение овощей обрывным способом;
Восприятие художественной литературы
- рассказывание, чтение сказок и рассказов - «Мешок яблок», «Приключение Незнайки», «Морковка-хохотушка», «Вершки и корешки», и пр. ;
- заучивание стихов и песенок к «Празднику осени».
3 этап
- расширить представления о народных приметах, связанных с осенью, об осенних народных праздниках
- активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.
Творческая выставка поделок из природных материалов.
Участие в конкурсе д/о «Эти забавные овощи»
Коллективная творческая работа «Путешествие урожая в магазин»
Итог проекта: «Ярмарка урожая»
-расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.
-воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу; грибах, ягодах, их пользе для человека и животных
-уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.
-расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.
-активизирована коллективная деятельность детей в группе.