Нечволодова Елена
Мини-проект «Дыхалочка» в младшей группе
Проектная деятельность
Мини проект "Дыхалочка" в младшей группе №2 общеразвивающей направленности.
Информационная карта проекта
ПРОЕКТ: «Дыхалочка», познавательно-оздоровительный, групповой, краткосрочный (месяц)
Автор проекта:
Нечволодова Елена Анатольевна
Дата проведения:
05.11.2019-02.12. 2019
Актуальность проекта, краткое описание замысла
Публикация «Мини-проект „Дыхалочка“ в младшей группе» размещена в разделах
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, т. к. для овладения навыками письма и чтения у ребенка к школе должна быть сформирована устная речь. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение интонационной выразительности и плавности речи, помогает научить ребенка правильно произносить звуки родного языка. Все это позволяет сделать вывод о необходимости проведения профилактических, коррекционных мероприятий по нормализации физиологического и речевого дыхания у детей в условиях дошкольного учреждения.
Цель проекта:
Ознакомить детей с дыхательными упражнениями, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыхания;
повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания
научить родителей самостоятельно изготавливать тренажеры для дыхания.
Максимально вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения ребенка в детском саду.
создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания;
Задачи проекта:
Формировать у детей правильное речевое дыхание, развивать плавный ротовой выдох
закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи
научить родителей изготавливать игрушки для развития речевого дыхания разными способами из различных материалов
повысить компетентность родителей о вопросах развития речевого дыхания, познакомить их с разнообразием дыхательных упражнений
участие родителей и воспитателей в организации выставки пособий по развитию речевого дыхания
повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Методы проекта
Словесный. Беседа с детьми «Как мы дышим» (вводная).
Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.
Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье
Практический. Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для дыхательных гимнастик и упражнений.
Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты
Экспериментирование. Надувание воздушных шаров. Изготовление мыльных пузырей.
Сроки, этапы и мероприятия реализации проекта
Наименование этапа и мероприятия
Сроки реализации и мероприятия
1. Подготовительный этап
Изучение методической литературы по данной теме.
Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания
привлечение к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики.
Подготовка наглядного материала: стендов информации;
Подбор игр и упражнений для развития речевого дыхания.
2. Содержательный этап
Беседа с детьми «Как мы дышим?», «Что такое воздух?»
Рассуждение с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье:
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Мал коротыш, да крепыш.
• Здоров - скачет, захворал - плачет.
• Спи камешком, вставай перышком.
• Чаще мойся, воды не бойся.
• Здоровые зубы - здоровью любы.
• Чистота-залог здоровья.
• Сон лучше всякого лекарства.
• Лук - здоровью друг.
• Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет
• Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
• В здоровом теле - здоровый дух.
Эксперимент «Загадочный воздух» (воздушные шарики, мыльные пузыри, ветреные мельницы)
Игры на развитие речевого дыхания:
«Веселая тучка и капельки»
«Варежка и снежинки»
Игра «Отгадай по запаху»
«Подуем на ленточки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
«Раздувайся, пузырь» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
«Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
«Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.
«Мячик – ямочка». Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух – образовалась ямочка
«Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки. Обучение правильному диафрагмальному дыханию. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2, продолжительный выдох ртом.
«Ныряльщики» Цель: выработка дифференцированного дыхания. Краткое описание: Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом
3. Заключительный этап
Оформление выставки пособий по развитию речевого дыхания.
Вывод: У детей отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с новыми видами дыхательной гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие речевого дыхания;
- речь детей становится более чёткой, разборчивой;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитателей с родителями. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр по развитию речевого дыхания с детьми дома.
Участники проекта
Триада «педагоги – родители (законные представители) – обучающиеся».
Результат реализации проекта
Выставка пособий по развитию речевого дыхания
- Фотоколлаж «Дышим правильно, красиво».
- Представление нестандартных пособий по дыхательной гимнастике
- Разработка методических рекомендаций для родителей по проведению дыхательной гимнастики.