Наталья Кочурова
Мини-проект «День снегиря» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «День снегиря» (старшая группа)
Актуальность проекта. В современном мире на сегодняшний день проблема экологического воспитания приобретает особую значимость и важность для детей дошкольного возраста. Формирование интереса к живой природе становится очень важной составляющей в образовании дошкольников. Важно воспитать любовь к природе, научить бережливо относиться к окружающему миру, потому что именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы экологической культуры.
Публикация «Мини-проект „День снегиря“ в старшей группе» размещена в разделах
9 января отмечается День снегиря. Этот день является ярким символом зимы. С приходом холодов в городах и сёлах появляются эти птицы. Снегири являются символом настоящей русской зимы, новогодних праздников и морозной погоды. Снегирь с латинского переводится как «огненный» - это небольшие птички. Эти птички своим ярким одеянием очень гармонируют с нарядом главного новогоднего волшебника Деда Мороза. Похвастаться яркой окраской могут только самцы снегирей, а самочки имеют серо-бурую грудку, они скромны и не любят привлекать к себе внимание.
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - «День снегиря».
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой; воспитывать желание помогать им в зимнее время;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
-упражнять в оформлении стендбука - коллективного плаката и речевых облачков (выделение главных фактов о снегире); формирование создания картины с помощью пластилиногрфии.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дошкольники 5-6 лет, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день, итоговое мероприятие - 9 января 2023 г.)
Этапы реализации проекта:
1 этап: - подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
- просмотр презентации «Снегири»;
- отгадывание загадок о птицах;
- чтение птичьего дневника «Снегирь».
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы о теме проекта, дать задание родителям изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приё мы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, пословиц, стихотворений;
- технология пластилинографии;
- прослушивание аудиозаписи и видеороликов;
-оформление снедбука и речевых облачков.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц;
- загадки о зимующих птицах;
- презентация «Снегири»;
- видеоролики «История праздника «День снегиря»;
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушек;
- материалы для пластилинографии.
2 этап - практический (реализация проекта) :
-просмотр видеоролика об истории праздника;
-чтение рассказа Е. Трутнева «Снегири-огоньки»;
- Обсуждение с детьми фактов о снегире и выделение главного, оформление стендбука и речевых облачков.
- Изготовление картины «Снегирь на ветке» с помощью пластилинографии.
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:
9 января - занятие по изготовлению индивидуальных картин «Снегирь на ветке»;
- Стендбук «Главное о снегире»
- Выставка кормушек, изготовленных родителями с детьми.
В ходе занятия каждый ребёнок сделал своего снегиря на ветке, проявляя творчество и креативность. В последствии мы сделали выставку картин «Снегири на ветке». Также среди родителей был объявлен творческий конкурс на лучшую и креативную кормушку для птиц.
Литература:
1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М: Просвещение. - 2012г.
2. Николаева С. Н. Парциальная программа “Юный эколог”. Система работы в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2016 - 200с.
3. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2014 - 150с.