МААМ-картинки

Мини-проект «Число и цифра 7» для старшей логопедической группы

Наталья Мигулева
Мини-проект «Число и цифра 7» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (мини-проект)

«Поможем Лунтику узнать про число и цифру 7»

Тема: «Число и цифра 7»

Возраст детей: старшая логопедическая группа детей сТНР.

Выполнил: воспитатель высшей категории Мигулева Наталья Георгиевна; 2021год

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Проблема: «Лунтик ничего не знает о числе и цифре 7».

Игровая мотивация: помочь Лунтику узнать про число и цифру 7.

Цель: знакомство с образованием числа 7 и цифрой 7.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с образованием числа 7и цифрой 7; закрепить навык счета до 7, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; упражнять в классификации геометрических фигур по двум свойствам (цвет, форма); совершенствовать умения: высказывать предположения и делать выводы, согласовывать числительные с существительным и прилагательным.

2. Развивать: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление; координацию речи с движением, творческое воображение.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми (умение работать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение друг друга, планировать свою деятельность).

Планируемые результаты: считают предметы в пределах 7, находят цифру 7 среди других цифр, соотносят количество предметов и цифру 7, классифицируют геометрические фигуры по двум свойствам, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, планируют свои действия, презентуют свою работу, проявляют партнерские отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: картинки: «грустный Лунтик»; цифра 7; с изображением семи предметов; ДИ «Соедини цифру и предметы», раскраска с цифрами от 1 до 7, карандаши цветные, клей, салфетки, листы бумаги, конверт,, счетный раздаточный материал – «снежки»- круги голубые маленькие и большие, демонстрационный материал, наборное полотно для детей и для воспитателя, мольберт, магнитная доска, числовой ряд, обручи, геометрические фигуры из блоков Дьенеша.

Методические методы и приёмы: наглядные: наблюдение, анализ, демонстрация моделей.

Проблемно – поисковые: формулирование проблемы, создание проблемной ситуации, проблемные вопросы, поиск разных способов решения.

Словесные: беседа, словесные указания, вопросы, объяснение.

Игровые : дидактическая игра, сюрпризный момент, социоигры, воображаемая игровая ситуация.

Практические: упражнения, сравнение, группировка предметов, вычисление, отсчитывание, присчитывание.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, в парах.

1 этап

Мотивационный

Организационный момент.

*Развитие коммуникативных навыков.

Социоигра «Приветствие» (дети стоят в кругу на ковре, здороваются по очереди друг с другом, называя соседа ласково).

Входит почтальон и приносит письмо от Лунтика.

Мотивация (вхождение в игровую ситуацию):

Воспитатель и дети садятся на стулья, поставленные полукругом перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Как вы думаете от кого? (воспитатель показывает картинку грустного Лунтика)

Дети: Это Лунтик

Воспитатель: Только он очень почему-то грустный. Что же он нам прислал? Посмотрим. (вынимает цифру 7 из конверта и показывает детям).

Воспитатель: «Помогите мне, ребята, я не знаю что это» (читает письмо от Лунтика и показывает цифру 7).

Дети: Это цифра 7.

Постановка проблемы (обсуждение проблемы, т. е. постановка задач)

Воспитатель: Что же нам делать? Лунтик ничего не знает о цифре 7.

Дети: Нужно Лунтику помочь.

Воспитатель: Как мы можем помочь Лунтику?

Дети: Нужно рассказать про цифру 7.

Воспитатель: О чём мы можем рассказать?

Дети предлагают:

(воспитатель побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации, подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений и с помощью наводящих вопросов помогает сформулировать предложения детей)

- Рассказать, как образуется число 7.

- Раскрасить и отправить цифру 7.

- Рассказать, где встречается в жизни и в сказках число 7.

-Научить считать 7 геометрических фигур и раскладывать их в обручи.

- Научить находить семь предметов на картинке.

- Поставить цифры по порядку.

- Выучить стихотворение о семерке.

Воспитатель записывает на листе бумаги предложения детей.

Воспитатель: К кому мы можем обратиться за помощью?

Дети: Мы можем обратиться за помощью к Вам, друг к другу.

Определение продукта мини-проекта.

Воспитатель: Спасибо. А что нам сделать, чтобы Лунтик не забыл представленную нами информацию?

Дети предлагают:

- сделать газету

- книгу

- написать и отправить письмо

Дети вместе с воспитателем решают написать письмо и отправить Лунтику, чтобы он не забыл добытую для него информацию.

2 этап проблемно - деятельностный

Основная часть

Воспитатель: Чтобы рассказать другим, что нам нужно сделать?

Дети: Самим узнать о числе и цифре 7.

Воспитатель: Я помогу вам и расскажу, как получить число 7 и познакомлю с цифрой 7.

Дети садятся за столы. На столах у детей наборное полотно с двумя пустыми полосками. Воспитатель у магнитной доски с демонстрационным наборным полотном.

Работа по образованию числа:

Воспитатель просит положить на верхнюю полоску, слева - направо 6 маленьких кругов, на нижнюю полоску, слева - направо, столько же больших кругов (один ребёнок выполняет задание у доски на демонстрационном наборном полотне, остальные дети работают за столами).

Воспитатель: Сколько больших голубых кругов вы положили? Сколько маленьких кругов вы положили? Что можно сказать о количестве больших и маленьких кругов?

Дети: Больших и маленьких кругов поровну. По 6.

Воспитатель добавляет один маленький круг на демонстрационном наборном полотне.

Воспитатель: Сколько теперь стало маленьких кругов?

(Воспитатель считает маленькие круги, интонацией выделяя слово семь)

Воспитатель: Сколько стало маленьких кругов?

Дети: Стало 7 маленьких кругов.

Воспитатель: Как получили семь маленьких кругов?

(Если дети затрудняются воспитатель задает дополнительные вопросы Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало)

Дети: К 6 маленьким кругам добавили еще один маленький круг.

Воспитатель: Каких фигур стало больше?

Дети: Маленьких кругов больше

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Семь

Воспитатель: Сколько больших кругов?

Дети: Их шесть

Воспитатель: Какое число больше шесть или семь?

Дети: Семь больше, чем шесть.

Воспитатель: Какое меньше?

Дети: Шесть меньше, чем семь.

Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур стало поровну, по семь?

Дети: Нужно добавить большой круг.

Воспитатель: добавляет один большой круг на демонстрационном наборном полотне, дети у себя – на наборном полотне.

Воспитатель: (комментирует свои действия) Шесть да один будет семь.

Как получилось 7?

Дети: Шесть да один будет семь

Воспитатель убирает один маленький круг на наборном полотне.

Воспитатель: Если убрать маленький круг, фигур станет поровну по шесть.

Семь без одного будет шесть (дети повторяют хором за воспитателем).

Воспитатель: Как ещё можно сделать, чтобы фигур стало поровну?

Дети: Убрать один маленький круг.

Воспитатель: Сколько стало кругов? Как получилось шесть кругов?

Дети: Кругов стало шесть. Убрали один маленький круг. Семь без одного получится шесть.

Воспитатель снова добавляет по одной фигуре в каждый ряд, и все дети вместе считают количество фигур в каждом ряду, выделяя слово семь интонацией,

Воспитатель показывает цифру семь - 7. Затем предлагает ребенку

поставить цифру семь на наборное полотно в числовой ряд.

Игра- превращение «Обернись и в цифру 7 превратись» (дети стоят на ковре)

Воспитатель: Ребята, вы предлагали выучить стих о 7. Выучим?

Воспитатель просит Пашу, который умеет читать, прочесть стихотворение о цифре 7)

Дети повторяют слова вместе с Пашей и показывают цифру 7.

Воспитатель: Как здорово вы показали цифру 7!

Игра с двумя обручами. (Круги Эйлера).

Воспитатель: Ребята, вы предлагали научить Лунтика считать геометрические фигуры и разложить их в обручи. А разложить нужно не просто так, а в определенном порядке: в красный обруч круги, в жёлтый – все синие фигуры. (дети выполняют задание).

Лунтик: Ребята, вы помогли мне. А сколько фигур вы разложили?

Дети: Семь геометрических фигур.

Воспитатель: Спасибо, ребята!

Воспитатель и дети садятся на стулья, поставленные полукругом перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с цифрой 7, выучили про нее стихотворение. Но у нас еще так много работы. Как мы можем быстро справиться с заданием?

Дети: Объединиться в пары.

*Деление на команды с помощью Социоигры «Встань по пальцам». (дети объединяются в пары)

*Работа в командах. Дети договариваются между собой и выбирают посыльных. Посыльный из пары берет задание, находящееся в конвертах, о котором договорилась команда. Дети садятся за столы планируют свою деятельность, приступают к выполнению выбранных заданий, готовятся к презентации своих результатов).

3 этап

Творческий

Презентация полученной информации.

Дети: представляют друг другу и Лунтику, выполненные задания, используя картинки выполненных заданий.

1команда рассказывает, где встречается в жизни и в сказках число7, используя отобранные из предложенных, картинки.

2 команда находит среди знакомых цифр цифру 7, раскрашивает ее и рассказывает, как образуется число 7.

3 команда расставляет цифры по порядку от 1 до 7. Дети команды считают до 7, называя и показывая все цифры, выделяя цифру 7.

4 команда находит семь предметов на картинке и соединяет с цифрой 7. Дети называют 7 предметов и считают их.

Воспитатель складывает в конверт выполненные задания.

Воспитатель: Вот и готово письмо для Лунтика.

Все вместе, дети и воспитатель, вручают письмо Лунтику.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Лунтику узнать побольше о 7? Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Число и цифра 7» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Число и цифра 7» для старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигулева (УИ 52127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД