Гульсима Чуварова
Мини-проект «Бумаге вторую жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бумаге вторую жизнь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» города Чебоксары
Мини-проект "Бумаге вторую жизнь"
Составитель: Чуварова Г. С.
Чебоксары, 2016
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный (дети подготовительной группы «Радуга»)
Продолжительность: кратковременный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Мини-проект „Бумаге вторую жизнь“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Исследование бумаги, ее свойств, использования, процесса производства позволяет дошкольнику не только расширить знания об окружающем мире, но и проследить причинно-следственные связи между природными явлениями, усвоить модель бережного отношения к ресурсам. Выбор в качестве предмета исследования бумаги обоснован огромными возможностями интегрирования, наглядного изучения, доступностью этого материала для исследования. Бумага знакома всем и каждому, воспитанник подготовительной группы уже достаточно подкован в методах и формах работы с бумагой. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Они видят, как наше население не экономно использует природные ресурсы: выбрасывает бумагу на свалку, сжигает, засоряет территорию, тем самым не давая бумаге вторую жизнь. Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.
Перед детьми были поставлены вопросы: Всегда ли существовала бумага? Чем бумага отличается от других материалов, можно ли совсем без нее обойтись? Можем ли мы чем-нибудь заменить бумагу? Что такое макулатура? Для чего собирают макулатуру? Можем ли мы сами изготовить новую бумагу из старой?
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель проекта: изучить способ получения бумаги в домашних условиях из макулатуры.
Задачи:
1. Выяснить, как можно заменить бумагу и как люди в прошлом обходились без бумаги.
2. Расширять представления о разных видах бумаги.
3. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Изготовить бумагу самостоятельно.
Ожидаемый результат: Изготовление детьми бумаги из макулатуры самостоятельно. Осознанное участие дошкольников в сборе макулатуры, бережное отношение к бумаге в семье и группе.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 6 – 7-летнего возраста.
Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.
Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (17.02.2016г. -18.02.2016г)
Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение методов решения основных задач.
2 этап – теоретический (19.02.2016г. – 23.02.2016г.)
Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.
3 этап – практический (24.02.2016г. –02.03.2016г.)
Беседа «Бумаге вторую жизнь»
Составление презентации «История бумаги»
Изготовление папки «Бумага в нашей жизни»
Опытно-экспериментальная деятельность «Сделаем бумагу сами»
Практическая работа: сбор макулатуры.
4 этап - заключительный
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Презентация проекта.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Дата проведения Мероприятие Задачи
24.02.2016г. Беседа
«Бумаге вторую жизнь» 1. Выяснить актуальные знания детей бумаге, процессе ее производства.
2. Познакомиться с понятием «Макулатура»
24.02.2016г. Просмотр презентации «История бумаги» 1. Узнать, как люди раньше обходились без бумаги
2. Развивать познавательные способности детей
24.02.2016г. -29.03.2016г. Изготовление папки «Бумага в нашей жизни» 1. Сбор разных видов бумаги
2. Проведение опытов с разными видами бумаги
24.02.2016г. Просмотр видеоролика «Как делают бумагу» 1. Познакомить с процессом изготовления бумаги
26.02.2016г. Опытно-экспериментальная деятельность
«Сделаем бумагу сами» 1. Изготовить бумагу из макулатуры и придумать инструкцию по изготовлению
2. Придумать способы использования новой бумаги
3. Развивать логическое мышление.
29.02.2016г- 14.03.2016г. Практическая работа:
сбор макулатуры 1. Вспомнить, что мы знаем о бумаге
2. Участвовать в акции по сбору макулатуры
РЕСУРСЫ
Информационные ресурсы:
энциклопедии, справочники
интернет ресурсы
Материальные:
макулатура
клей ПВА
поднос
блендер
Технические средства обучения:
ноутбук
фотоаппарат
РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Риски Пути преодоления
Незаинтересованность детей темой проекта Заинтересовать детей через беседы, исследовательскую деятельность, чтение литературы.
Возможные ошибки в изготовлении бумаги и неполучение конечного результата Изготовление бумаги в отсутствии воспитанников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленная нами гипотеза была доказана – с помощью эксперимента можно получить бумагу в домашних условиях тем самым дав ей вторую жизнь.
У нас получилась необычная бумага. А еще мы помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли еще многим животным. Птицам и насекомым. Потому что в природе все взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильем, источником жизни человека, животных, насекомых и птиц.
ЛИТЕРАТУРА
1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М. : Академия развития 2003. — 112 с.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 160 с.
3. Захарова М. А. Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: Родители и дети. – М. : Школьная пресса, 2010. – 64 с.
4. https://www.youtube.com/watch?v=GNvFzqBidrE
5. https://allforchildren.ru/why/
6. https://naukam.ucoz.ru/publ/istoricheskie/izobretenie_bumagi/6-1-0-54