Анна Охременко
Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
Цель: стимулирование познавательной деятельности, развитие учебно-познавательной мотивации детей в плане подготовки к обучению в школе
Задачи:
1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
2. Развитие познавательной активности детей.
Публикация «Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста „Всезнайка“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
3. Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.
4. Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешной деятельности.
5. Содействие внедрению и распространению современных инновационных образовательных технологий в педагогическую деятельность, самореализация и профессиональный рост педагога.
Сценарий:
(Жюри и гости занимают свои места в зале, входит ведущая)
Ведущая:
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!
(Под музыку команды входят в зал и выстраиваются около своих стульев и столов)
Ведущая: Сегодня мы проведем мини-олимпиаду интеллектуалов. Знания, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут Вам победить. Выполненные Вами задания будет оценивать жюри!
(представляет членов жюри, они проходят и садятся за стол).
Ведущая: Слово для приветствия предоставляется команде д/с № № (команда представляется, называет свое название и девиз, садится за стол, 2 команда…и т. д.
(Когда все команды займут свои места – в зал вбегает Незнайка)
Незнайка: Ребята, я узнал от своих друзей, что сегодня у Вас проходят состязания интеллектуалов. Вы много знаете, делаете все дружно и весело. Мне бы хотелось у Вас поучиться, а то все дразнят меня Незнайкой… Помогите мне выполнить задания и узнать какой же сад самый всезнающий! (Незнайка отдаёт ведущей конверт с заданиями)
Ведущая: Ой, Незнайка, как много ты принес нам заданий! Но я думаю, мы с ребятами сумеет легко с ними справиться. Правда, ребята?
Ведущая: Ребята, у Вас на столе лежат карточки с цифрами! Сейчас мы узнаем, как ловко Вы умеете считать! После того, как я прочту Вам задачку, Вы должны поднять табличку с ответом, а жюри внимательно следит за правильностью ответов команд!
1. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
3. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
4. В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
6. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
Ведущая: Молодцы, как быстро Вы умеете считать! Правда, Незнайка?
Незнайка: Ой, правда! И я вместе с ребятами поучился складывать и вычитать цифры!
Ведущая: Это здорово! Незнайка, помоги мне раздать ребятам следующее задание: на листочке спрятались разные цифры, Вам нужно найти их и обвести карандашиком! Всем понятно задание?
(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)
Ведущая: Молодцы, ребята! И такое задание Вам по плечу! Ну-ка Незнайка, посмотрим, как ребята смогут одолеть следующее интеллектуальное испытание! Перед Вами на листочке нарисовано по 2 картинки. Нужно определить, что было сначала,а что потом. Если события нарисованы верно, в правильном порядке, нужно обвести «+», а если порядок неверный – «-». Приступаем к выполнению!
(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)
Незнайка: Ребята, а давайте я научу Вас… (игра с Незнайкой)
Ведущая: Спасибо, тебе, Незнайка, за прекрасную игру! Но нам нужно продолжать наши интеллектуальные состязания! Следующее задание: на картинках нужно найти отличия и обвести их карандашом!
(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)
Ведущая: И с этим заданием отлично справились наши интеллектуалы! А теперь мы узнаем, как много Вы знаете животных. Сейчас Вы по очереди будете называть по 1 животному. Если команда затрудняется в ответе – она выбывает из конкурса. Побеждает та команда, которая назовет животное последней. Начнем, с 1 стола… (постепенно команды выбывают и остается последняя команда, назвавшая больше всего животных)
Ведущая: Ну что, Незнайка, видишь, какие умные детки посещают наши детские сады! И животных они знают, и считать умеют, и отличия и цифры искать! Молодцы!
Незнайка: Да, ребята, многому Вы меня сегодня научили! Думаю, теперь я могу называться Всезнайкой! А Вам желаю, всегда оставаться такими же умными, любознательными интеллектуалами!
Ведущая: Сейчас наше уважаемое жюри произведёт подсчет баллов, и мы узнает результаты!
(Жюри подсчитывает баллы, награждение участников, вручение грамот и подарков)
Список литературы:
1. Беглова Т. В, Битянова М. Р. «Школьный старт» Рабочая тетрадь для первоклассников. ИД Федоров. 2012
2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва: Просвещение, 1985 - с. 96.
3. https://fs.nashaucheba.ru