Аркашева
Конспект НОД с использованием лэпбука «Мини-музей удмуртской культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.
ЦЕЛЬ: Создание лэбука.
Задачи:
Развивающие: Развитие речи памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
Публикация «Конспект НОД с использованием лэпбука „Мини-музей удмуртской культуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Образовательные: Вызвать у детей желание самостоятельной творческой деятельности при изготовлении лэпбука. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность
Речевые: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и последовательно; использовать в речи сложные предложения. Активизация словаря.
Воспитательные: Воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к музейным экспонатам и результатам совместного труда. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности Формировать доброжелательность в общении с друг другом.
Ход НОД.
В зале стоят мини музеи и столы со стульчиками.
Дети заходят в зал.
Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня я собрала вас как самых умных и способных детей. Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Что такое музей? И про ваши мини музеи в группе вы всё знаете. Я решила оформить лэпбук по нашим музеям. Лэпбук это вот такая книга, в которую будут сложены разные игры по вашим музеям. (Показывает пустые кармашки) Согласны?
Дети. Да.
Вед. Какой кармашек будем заполнять? Комод?
Подскажите, что можно сложить сюда.
Надо сложить игру «Одень куклу в национальную одежду». Подойдите, пожалуйста, к столам и найдите одежду для своей куклы. Дети подбирают одежду. Кто готов, рассказывает в какую национальную одежду одета кукла и как называются части одежды. (Можно рассказывать по куклам в национальных одеждах из мини музея.)
(Русская одежда- рубаха, сарафан, кокошник. Косоворотка, картуз, штаны, сапоги кушак. Удмуртскаяодежда- детем, азкышет, чырты весь-монисто- кабачи, кышет, пыдвыл. Дэрем, штан, ката, кускерттон. Татарская одежда- калфак, жилет, платье, тюбетейка.)
Вед. Молодцы, вы одели кукол в национальную одежду, а, как они здороваются? (Обращается к гостям.)
На русском - Здравствуйте, на удмуртском – зечбуресь, на татарском – Исам эсэс,
Теперь нам надо эту игру сложить в Лэпбук.
Вед. Молодцы. Сложите всё сюда. В комод.
Вот мы заполнили первый кармашек. Какой следующий кармашек откроем?
Дети предлагают. Что печку? А то стоит около печки? Для чего эти вещи?
(Ухват, лопата, чугунок, маслобойка дети рассказывают про вещи для чего они.)
-То может быть в печке?
А для решения следующего задания вы должны превратиться в поваров. Которые отлично знают удмуртские блюда. Я предлагаю вам карточки с людом, и вы попробуете отгадать, какие продукты нужны для приготовления блюда. Для этого вам надо найти карточки с продуктами и приклеить на лепесток с блюдом. (Дети достают из кармана в печке листочки сложенные в цветочек и садятся за столы, где разложены карточки с продуктами.)
После выполненного задания дети рассказывают по своим карточкам, какие продукты нужны для выбранного блюда.
Какие вы молодцы всё- то вы знаете. Давайте сложим в карман, а потом в группе, когда вы захотите поиграете в эту игру.
шаньги Картошка Масло
слив молоко соль яйцо Дрож
тесто
перепечи Яйцо грибы молоко соль масло Пресное тесто
Вос. Следующий кармашек «Подвижные игры». Сразу в Лэпбуке. Дети открывают в окне ставни.
Игра узнай и объясни правила игры по картинке или фото знакомые подвижные игры. «Капка улт потаса», «Вумурт», «Псь табань», «Кин коркан улэ», «Чорыгасьёс», «Зичы но атас», «Ныл ветлэ…». ….
В какую игру поиграем?
Для игры нам надо выбрать тро-Командира. Кто первый отгадает тот и будет Тро.
В эту игру играют летом на поляне, с друзьями, для этого встают парами в круг, под музыку пара проходит под руками другой пары. А когда музыка останавливается, та пара которая осталась в кругу танцует. «Капка улт потаса», «Ворота». (Выбирается Тро)
Он выбирает игру, в которую играют.
Как вы дружно играли.
Вед. Да без дружбы нам никуда. У каждого народа есть пословицы и поговорки про друзей. А вы знаете поговорки о дружбе. (Мнемо таблицы по поговоркам про друзей.) Дети сами берут таблицу, рассказывают по ней зрителям и вкладывают в кармашек.
В этот кармашек мы вложим все эти пословицы и поговорки.
Вед. Вот уже четыре кармашка в нашем Лэпбуке. Как вы думаете, кто живёт в этих кармашках? Для того чтоб выполнить это задание вам надо найти себе друга. И с другом выполнить это задание.
Выберите с другом карточку со сказочным героем и не показывайте ни кому, и приклейте его в то окошко где он живёт,так чтобы когда окошко откроется героя было бы видно. Затем загадайте гостям свою загадку про него. Если отгадают. Только тогда покажете отгадку.
Посмотрите что это за предмет? (Сундук) Что можно сложить в неё?
Вед. – Кто может читать? Прочтите пожалуйста. (Обереги) Что такое обереги?
Рассказ детей.
Я предлагаю сегодня вместе с гостями сделать оберег для нашего садика. А детали мы найдём в сундуке. Дети работают совместно и делают один общий оберег.
Сложить в кармашек оставшиеся элементы оберегов.
Вот и оформили наш Лэпбук.