Получи документы

Мини-музей природы «Листья» (19 фото)

Анастасия Прошакова
Мини-музей природы «Листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить, наблюдать, сопереживать, понимать, что все вокруг и животные, и насекомые, и человек не могут существовать без растительного мира, так как он помогает нам всем дышать, жить, лечиться.

Публикация «Мини-музей природы „Листья“» размещена в разделах

Мини-музей природы «Листья»

Так возникла идея создания мини-музея природы "Листья". Хочу вам рассказать о разделах и экспонатов, которые позволили более наглядно продемонстрировать нашим детям жизнь листьев, рассказать о пользе как для человека так и для животных и насекомых.

Раздел: "Вернисаж. Осенняя живопись"

Фото «Листья»

Здесь располагаются творческие работы детей совместно с родителями.

Раздел «Такие разные листья»

Мини-музей природы - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознание взгляды и представления

Здесь расположены гербарии листьев деревьев, кустарников, лекарственных

трав, пряных растений.

«Дерево вопросов и ответов»

Фото №2 Дети испытывают потребность в общении с природой

Здесь расположен макет дерева с написанными на листьях вопросами и загадками по темам мини - музея. Во время посещения мини музея дети могут снять листочек и поговорить на выбранную тему или отгадать загадку.

«Кому и для чего необходимы листья» В этом разделе представлены фигурки, иллюстрации, рисунки животных, насекомых, пресмыкающихся, пауков, червей, грибов, человека, использующих листья в качестве питания, лечения, маскировки, места обитания.

«Листья – еда» - иллюстрации, игрушки, фигурки насекомых, животных, червей, грибов (мицелии, человека.

Фото №3 Они учатся любить наблюдать сопереживать понимать что все вокруг и животные и насекомые и человек не могут существовать без растительного мира так как он помогает нам всем дышать жить лечиться

«Осеннее покрывало»

Фото №4 Так возникла идея создания мини музея природы Листья

Макет «Осеннее покрывало» : коробка обклеена засушенными листьями, из-под которых выглядывают разные насекомые, пресмыкающиеся, черви. Под покрывалом из опавших листьев прячутся, зимуют разные насекомые, пресмыкающиеся, черви.

Макет «Дерево в «валенках» :

Фото №5 Хочу вам рассказать о разделах и экспонатов которые позволили более наглядно продемонстрировать нашим детям жизнь листьев рассказать о пользе как для человека так и для животных и насекомых

дерево из веток, низ ствола «одет» в «теплые валенки» из облетевших листьев.

Раздел «Листья лечат» :

Фото №6 Раздел Вернисаж

гербарии листьев лекарственных растений, коробочки с лекарственными травами, фотографии экскурсий в аптеку, на лечебный огород.

Фото №7 Осенняя живопись

Раздел «Жизнь листьев»

1. Схема «Удивительные превращения листа» (берёза) : изменение цвета листовой пластины.

Фото №8 Здесь располагаются творческие работы детей совместно с родителями

Схема «Удивительные превращения листа» (клён) : изменения цвета листовой пластины.

2. Схема «Жизнь листьев» : жизненный цикл листа от пробуждения почки до почти разложившегося листа (березы).

Фото №9 Раздел Такие разные листья

3. «Листья и почва»

Фото №10 Здесь расположены гербарии листьев деревьев кустарников лекарственных трав пряных растений

В этом подразделе находится модель «Почва» : в банке, в верхней части почвы находятся опавшие листья, сухие листья, веточки, хвоя;

Контейнеры с наполнением «Песок», «Глина», «Чернозем», «Камешки», «Хвоя», «Лиственная крошка», «Веточки».

4. «Запахи листьев»

Фото №11 Дерево вопросов и ответов

В этом подразделе находятся живые листья растений в горшках (герань, мята, листья в пробирках, в полотняных мешках: засушенные листья, опавшие листья, лиственная крошка, листья лекарственных растений.

Фото №12 Здесь расположен макет дерева с написанными на листьях вопросами и загадками по темам мини музея

Опыт «Угадай» по запаху дети отгадывают, какие листья (или опавшие или сухие или лекарственные) находятся в пробирке

Раздел «Игротека»

Фото №13 Во время посещения мини музея дети могут снять листочек и поговорить на выбранную тему или отгадать загадку

Здесь располагаются дидактические игры, которыми могут пользоваться дети, посещающие мини-музей

Фото №14 Листья еда иллюстрации игрушки фигурки насекомых животных червей грибов мицелии человека

Раздел Экспериментальная деятельность

Фото №15 Осеннее покрывало

1. В этом разделе дети проводят исследования почвы, самостоятельно рассматривают её через лупу. Отмечают, что входит в её состав.

2. Самостоятельно составляют почву, смешивая песок, глину, опавшие листья, веточки.

3. Проводят исследования на тему «Как устроен лист», «Почему лист зеленый», «Пробковый слой», «Скелетированный лист», изучают понятие «Листопад». Проводят исследования на тему «Чем дышат листья. Берут два листочка, помечают их разными разноцветными ленточками, кисточкой с кремом промазывают один лист снизу и наблюдают, за состоянием листовой пластины, за тем, есть ли разница во внешнем виде двух листочков?.

4. Изучают и сравнивают запахи живых, засушенных, лекарственных листьев, лиственной крошки, опавших листьев, листьев почти разложившихся.

8. Самостоятельная деятельность

Рассматривание детьми иллюстраций, гербариев, книг, журналов, энциклопедий о листьях. Самостоятельная творческая деятельность детей (работа с раскрасками, с лиственной крошкой, выкладывание узоров из засушенных листьев, печатанье листьями и т. д.).

Фото №16 Макет Осеннее покрывало коробка обклеена засушенными листьями из под которых выглядывают разные насекомые пресмыкающиеся черви

Работа нашего мини-музея природы «Листья» позволила приобщить маленьких детей к миру общечеловеческих ценностей,расширить их познавательный интерес и эмоциональное восприятие, обогатить предметно-развивающую среду.

Публикации по теме:

Мини-музей группыМини-музей группы В годовом плане нашей группы по патриотическому воспитанию было запланировано создание мини-музея. И мы решили создать мини-музей хлеба.

Мини-музей «Листья»Мини-музей «Листья» Во время прогулок, экскурсий в парк, походов по экологической тропе дошкольники нашей группы интересовались разнообразием листьев окружающего.

Мини-музей «Мир насекомых»Мини-музей «Мир насекомых» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности.

Мини-музей «Моё лето»Мини-музей «Моё лето» Авторы: воспитатели старшей группы № 6 ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт- Петербурга, Котова Я. В., Иванова А. В. Завершилось.

Мини-музей «Моя безопасность»Мини-музей «Моя безопасность» Мини – музей «Моя безопасность» Цель создания мини – музея – это обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.

Мини-музей в группе Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки» Пояснительная записка Участвуя в.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Овечек»Мини-музей «Овечек» Каждый день дошкольника в детском саду- это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются.

Мини-музей «Рукодельница»Мини-музей «Рукодельница» Создавая в группе мини – музей «Рукодельница», мы преследовали цель познакомить ребят с увлечениями и теми изделиями, которые создают их.

Мини-музей — это здорово! Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей природы «Листья»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 23:35
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей природы «Листья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Прошакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД