Анастасия Прошакова
Мини-музей природы «Листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить, наблюдать, сопереживать, понимать, что все вокруг и животные, и насекомые, и человек не могут существовать без растительного мира, так как он помогает нам всем дышать, жить, лечиться.
Публикация «Мини-музей природы „Листья“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
Так возникла идея создания мини-музея природы "Листья". Хочу вам рассказать о разделах и экспонатов, которые позволили более наглядно продемонстрировать нашим детям жизнь листьев, рассказать о пользе как для человека так и для животных и насекомых.
Раздел: "Вернисаж. Осенняя живопись"
Здесь располагаются творческие работы детей совместно с родителями.
Раздел «Такие разные листья»
Здесь расположены гербарии листьев деревьев, кустарников, лекарственных
трав, пряных растений.
«Дерево вопросов и ответов»
Здесь расположен макет дерева с написанными на листьях вопросами и загадками по темам мини - музея. Во время посещения мини музея дети могут снять листочек и поговорить на выбранную тему или отгадать загадку.
«Кому и для чего необходимы листья» В этом разделе представлены фигурки, иллюстрации, рисунки животных, насекомых, пресмыкающихся, пауков, червей, грибов, человека, использующих листья в качестве питания, лечения, маскировки, места обитания.
«Листья – еда» - иллюстрации, игрушки, фигурки насекомых, животных, червей, грибов (мицелии, человека.
«Осеннее покрывало»
Макет «Осеннее покрывало» : коробка обклеена засушенными листьями, из-под которых выглядывают разные насекомые, пресмыкающиеся, черви. Под покрывалом из опавших листьев прячутся, зимуют разные насекомые, пресмыкающиеся, черви.
Макет «Дерево в «валенках» :
дерево из веток, низ ствола «одет» в «теплые валенки» из облетевших листьев.
Раздел «Листья лечат» :
гербарии листьев лекарственных растений, коробочки с лекарственными травами, фотографии экскурсий в аптеку, на лечебный огород.
Раздел «Жизнь листьев»
1. Схема «Удивительные превращения листа» (берёза) : изменение цвета листовой пластины.
Схема «Удивительные превращения листа» (клён) : изменения цвета листовой пластины.
2. Схема «Жизнь листьев» : жизненный цикл листа от пробуждения почки до почти разложившегося листа (березы).
3. «Листья и почва»
В этом подразделе находится модель «Почва» : в банке, в верхней части почвы находятся опавшие листья, сухие листья, веточки, хвоя;
Контейнеры с наполнением «Песок», «Глина», «Чернозем», «Камешки», «Хвоя», «Лиственная крошка», «Веточки».
4. «Запахи листьев»
В этом подразделе находятся живые листья растений в горшках (герань, мята, листья в пробирках, в полотняных мешках: засушенные листья, опавшие листья, лиственная крошка, листья лекарственных растений.
Опыт «Угадай» по запаху дети отгадывают, какие листья (или опавшие или сухие или лекарственные) находятся в пробирке
Раздел «Игротека»
Здесь располагаются дидактические игры, которыми могут пользоваться дети, посещающие мини-музей
Раздел Экспериментальная деятельность
1. В этом разделе дети проводят исследования почвы, самостоятельно рассматривают её через лупу. Отмечают, что входит в её состав.
2. Самостоятельно составляют почву, смешивая песок, глину, опавшие листья, веточки.
3. Проводят исследования на тему «Как устроен лист», «Почему лист зеленый», «Пробковый слой», «Скелетированный лист», изучают понятие «Листопад». Проводят исследования на тему «Чем дышат листья?». Берут два листочка, помечают их разными разноцветными ленточками, кисточкой с кремом промазывают один лист снизу и наблюдают, за состоянием листовой пластины, за тем, есть ли разница во внешнем виде двух листочков?.
4. Изучают и сравнивают запахи живых, засушенных, лекарственных листьев, лиственной крошки, опавших листьев, листьев почти разложившихся.
8. Самостоятельная деятельность
Рассматривание детьми иллюстраций, гербариев, книг, журналов, энциклопедий о листьях. Самостоятельная творческая деятельность детей (работа с раскрасками, с лиственной крошкой, выкладывание узоров из засушенных листьев, печатанье листьями и т. д.).
Работа нашего мини-музея природы «Листья» позволила приобщить маленьких детей к миру общечеловеческих ценностей,расширить их познавательный интерес и эмоциональное восприятие, обогатить предметно-развивающую среду.