Лидия Демьяненко
Мини-музей «От зерна до колоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «От зерна до колоса», организованный педагогом Пушкрёвой Н. С. в фойе детского сада, сразу привлёк внимание детей и взрослых. В музее представлены красочные картинки, рассказывающие о процессе выращивания зерновых культур и производстве хлебобулочных изделий. Здесь же размещены образцы пшеницы и ржи, выращиваемых на полях нашего Фёдоровского сельского поселения. Определить, семена каких зерновых культур находятся в пластиковых бутылках, стоящих на столе, помог детям альбом «Злаки в картинках». Вырезки из газет и журналов прошлого столетия, собранные в альбоме «Труд хлеборобов», помогли детям представить, как крестьяне выращивали хлеб в старину, в годы Великой отечественной войны и в 70-90-е годы 20-го столетия. Мальчиков больше всего привлекла старинная игрушка «комбайн». Экскурсовод Надежда Сергеевна предложила детям внимательно рассмотреть хлебоуборочную машину, подумать и рассказать, как идёт процесс уборки зерна с помощью комбайна. Обращая внимание на картинки, иллюстрирующие процесс подготовки полей к посеву зёрен пшеницы, педагог предложила ребятам поиграть в игру «Что сначала, что потом». В ходе рассуждений и даже жарких споров, ребята самостоятельно определили последовательность полевых работ, предшествующих сбору урожая зерна. Кроме того, дети познакомились с новыми словами: прицеп, борона, культиватор, сеялка, опрыскиватель. Не обошлось в нашем мини-музее без народного фольклора. Педагоги знают, что народные пословицы и поговорки -прекрасный материал для развития у детей логического мышления. Дети вспомнили знакомые пословицы и поговорки о хлебе: «Хлеб-всему голова», «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб-наше богатство! Его береги!». Познакомились дети с новыми пословицами. «Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт» Эта пословица помогла педагогам установить обратную связь и понять, на каком уровне сформировано у дошкольников представление о труде крестьян. Другая пословица «Не надо храбриться, коль не знаешь, как хлеб родиться» заставила детей порассуждать и прийти к выводу, что каждый человек должен знать, как выращивается зерно, как много нужно приложить труда, чтобы на столе появился вкусный и свежий хлеб.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Темочки
Приступая к созданию мини-музея «От зерна до колоса» в рамках проекта «Мы- сельские жители», педагоги поставили перед собой следующие задачи: формировать у дошкольников представление о процессе выращивания зерновых культур, развивать любознательность, активность, логическое мышление, воспитывать уважение к труду хлеборобов. Работа будет продолжена. Следующий мини-музей будет носить название- «Кто выращивает хлеб». Цель создания мини-музея : познакомить детей с профессиями хлеборобов, воспитывать чувство гордости за односельчан, которые выращивают хлеб «от зерна до колоса».