Папки-передвижки

Мини-музей «Театральная кукла»

Алла Гелашвили
Мини-музей «Театральная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ МУЗЕЯ

Мини- музей

"Театральная кукла» в младшей группе.

Педагог: Гелашвили А. В

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея

2. Положение

3. Приказ

4. Аспекты музейной деятельности

5. План работы по созданию музея

6. Характеристика мини-музея

7. Тематический план проведения занятий в мини-музее

Публикация «Мини-музей „Театральная кукла“» размещена в разделах

8. Перспектива развития мини-музея

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея: «театральная кукла»

Профиль музея: познавательный.

Цель: Главной целью я ставлю развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Приобщение детей к миру искусства, миру театра.

2. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей, сочинение сценариев, сказок).

3. Театральная ширма позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Экспонаты:

Перчаточные куклы, Куклы марионетки, пальчиковые куклы, настольный театр, магнитный театр, куклы ручной работы, ширма.

Дата создания мини музея : Октябрь 2016г

Руководитель мини- музея : Гелашвили Алла Вячеславовна- воспитатель группы «Звездочки».

Структура управления музеем:

Руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Формы деятельности:

• - фондовая;

• - поисковая;

• - научная;

• - экспозиционная;

• - познавательная.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

На стене расположены полки с крючками, на которых сидят и висят куклы, внизу стоит стол, на котором расположена ширма. Все экспонаты расположены так, что бы дети могли их взять.

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ

«Музей кукол»

ГБОУ детский сад № 2120.

1. Общие положения

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием театральных кукол для разнообразной театральной деятельности. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию у дошкольников творческих способностей театральной деятельности.

2.2. Задачами музея являются:

• Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде театрализованной деятельности.

• Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

3. Содержание и формы работы

3.1. Актив музея проводит следующую работу:

• Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

• Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);

• Обеспечивает сохранность музейных предметов;

• Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

• Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

• Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

• 4. Руководство работой музея

• 4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем воспитатель. Педагогическое руководство работой музея осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего дошкольного учреждения.

• 4.2. Заведующая рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсий.

• 4.3. педагог создаё т группы: поисковые, экскурсионные и лекторские.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1. Подготовительный этап:

Содержание работы- Педсовет,родительское собрание, Анкетирование.

Сроки реализации-сентябрь 2016г.

Ожидаемый результат- 1).Определение темы и название музея. 2). Выбор места размещения.

2. Практический:

1).Сбор и изготовление экспонатов (в течение года).

2). Оформление музея (октябрь. 3). Работа с детьми (подготовка экскурсоводов).

Ожидаемый результат-Создание мини- музея.

3. Подведение итогов:

1. Походы в детские театры с родителями. (с октября по май).

2. Проведение экскурсий в мини музей. (Май).

Результат: Дети экскурсоводы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

Октябрь: 1. Анкетирование родителей.

Задачи: Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы.

2. Неделя сказок.

Задачи: 1. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках,формировать умение пересказывать сказки. 2. Развивать способность к целостному восприятию текста,понимать главные характеристики героев,несложные мотивы их поступков.

участники: родители,руководитель мини-музея,дети.

Ноябрь: 1. пальчиковый театр (сказка колобок).

2. Теневой театр (колобок)

Задачи: Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; Учить детей разыгрывать

небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;2. Помочь детям понять ее содержание, способствовать развитию воображения у детей, по силуэту узнавать героев сказки.

Участники: Дети.

декабрь: 1. Беседа «какие бывают театральные куклы» 2. Что такое театр, какой бывает театр.

Задачи:1. Познакомить детей с разными видами театральной игрушки.

Ознакомление детей с приемами кукловождения.

Воспитания любви к театру, умение называть предметы театрального- игрового оборудования.

Участники: Воспитатель, дети.

январь: Теневой театр (репка).

Задачи: Помочь детям понять ее содержание, способствовать развитию воображения у детей, по силуэту узнавать героев сказки.

Участники: Воспитатель,дети.

февраль:Игра –драматизация «Курочка ряба»

Задачи: Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.

Участники:Воспитатель,дети.

март:Игра с куклой-марионеткой, придумывание рассказа ребенком. (Собачка Тява в гостях).

Задача: Развивать воображение, речь, способность управлять куклой марионеткой.

Участники: Воспитатель,дети.

Май:18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей средних и старших групп.

Задачи:Содействовать развитию эстетического восприятия образцов театральной куклы, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Участники:Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ГБОУ № 2120

1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? ___

___

2. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ___

3. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ___

4. Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы? ___

5. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? ___

6. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ___

7. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к театру и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? ___

8. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей в группе «Сладкий музей»Мини-музей в группе «Сладкий музей» «Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Мини-музей «Берегиня»Мини-музей «Берегиня» Куколки не всегда считались исключительно детскими игрушками. Наши предки древние славяне придавали таким ручным поделкам особое.

Мини-музей «Горница» Эпиграф Старинные вещи уйти не спешат, Свой век по чуланам, в пыли коротая. Но в них сохраняется предков душа И память страницы былого.

Мини-музей «Космос». Презентация Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задач для педагогов и родителей. Попадая в наш мини музей.

Мини-музей «Космос»Мини-музей «Космос» Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задач для педагогов и родителей. Попадая в наш мини музей.

Мини-музей «Кукла своими руками» Название :мини-музей «Кукла своими руками» Проблема : • Слабый интерес у детей дошкольного возраста к народной кукле. Причины : • Незнание.

Мини-музей «Наша кукла»Мини-музей «Наша кукла» Визитная карточка мини-музея «Наша кукла». Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов.

Мини-музей спортаМини-музей спорта макет спортивной игры баскетбол макет спортивной игры хоккей художественная гимнастика макет спортивной игры волейбол макет спортивной.

Мини-музей «Телефон»Мини-музей «Телефон» ЦЕЛЬ :обогощать представления детей о мире окружающих предметов ;формировать знания в сфере техники и изобретений. ЗАДАЧИ :познакомить.

Мини-музей гномиковМини-музей гномиков Паспорт мини-музеяНазвание: мини-музей гномиков Творческое название: «Галерея гномиков» Руководитель: Шолохова Наталья Владимировна. Совет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Театральная кукла»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Театральная кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гелашвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД