Вероника Князева
Мини — музей «Олимпионик»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад «Ивушка»
Мини – музей «Олимпионик»
Национальный Олимпийский Комитет России стал инициатором создания системы олимпийского образования, которая позволит вовлечь подрастающее поколение в олимпийское движение. А начинать можно и нужно уже с дошкольного возраста.
Публикация «Мини — музей „Олимпионик“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни, к совершенствованию здоровье сберегающей среды, обусловленной новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению.
Учитывая научные данные под олимпийской образованностью старшего дошкольника мы понимаем индивидуально-личностный результат олимпийского образования, в самом общем виде представляющий собой сплав знаний (представлений) о спорте, об олимпийском движении, о ценностях олимпийской культуры и интересов, потребностей, ценностных ориентаций, определяющих «олимпийские» модели поведения в спортивной деятельности и в жизни.
Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
1. Познакомить детей с Олимпийскими играми, историей возникновения, развитием олимпийского движения, олимпийскими символами и традициями, ценностями олимпизма, олимпийцами;
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту, приобщать к олимпийским видам спорта, обучать элементам спортивных игр и упражнениям;
3. Формировать у детей основы здорового образа жизни;
4. Интенсифицировать (процесс и организация развития, в котором применяются наиболее эффективные средства) олимпийский образовательный процесс по развитию физических качеств детей, через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Олимпийское образование дошкольников является не самоцелью, а элементом системы формирования ЗОЖ у детей и родителей, а приобщение к здоровому образу жизни – одна из основных задач олимпийского образования. Неоспоримым является тот факт, что занятия спортом не только укрепляют здоровье, развивают физически, но и в целом положительно влияют на всестороннее развитие личности будущего гражданина страны, особенно его нравственных качеств, формируя при этом национальное самосознание, чувство гордости за свою страну.
Для эффективности формирования физических качеств и знаний детей об олимпийском движении был создан мини-музей «Олимпионик». Для оформления использованы: иллюстративный материал (предметные картинки, фотографии, наглядные пособия по зимним и летним видам спорта, значки, художественная и познавательная литература, макеты и поделки детей (и их родителей) по видам спорта, талисманы Олимпиад, грамоты и дипломы воспитанников, стенд «Олимпийские надежды», фото – галерея «Нижегородские Олимпионики» и др.
Весь материал доступен для детей, хорошо им знаком и соответствует возрасту, разнообразен, в достаточном количестве и можно менять тематику (талисманы олимпийских игр, олимпионики, футболисты и др.)
Важнейшим инструментом на занятиях по всем видам деятельности является разработка и внедрение в рабочую программу олимпийского образования, через музейную педагогику.
Автор – создатель мини-музея «Олимпионик»:
инструктор по ФК – Князева Вероника Владиславовна,
высшей квалификационной категории.