Юлия Соколова
Мини-музей «Мойдодыр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- музей «МОЙДОДЫР» в средней группе.
Название мини-музея «МОЙДОДЫР»
Автор мини-музея :
Воспитатель: Соколова Ю. В.
Публикация «Мини-музей „Мойдодыр“ в средней группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
31 марта исполняется 130 лет со дня рождения Русского писателя Корнея Чуковского. В честь этого дня в средней группе был создан мини- музей «Мойдодыра». Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали участие не только воспитатель, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносили многие экспонаты. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать.
Цели:
Формировать представления младших дошкольников о свойствах воды и о личной гигиене в жизни человека. Воспитать у детей потребность в чистоте и аккуратности.
Задачи:
- обогащать предметно-развивающую среду группы;
- развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
- воспитание бережного отношения к воде;
- познакомить детей со значением слова «музей», что музеи бывают разные (книги, посуды, игрушки. и т. д.);
- дать представление о том, что предметы находящиеся в музее называются- экспонаты; рассказать, что в каждом музее есть экскурсовод (человек, который знает всё о предметах которые находятся в музее. * Познакомить детей с предметами гигиены (мыло, мочалки, зубные пасты и зубные щётки, расчески, их назначением и историей создания.
Разделы мини-музея, особенности использования:
1 Раздел: Частые руки. «Да здравствует мыло душистое…»
Мыло в мыльнице детское, мыло жидкое, мыло хозяйственное, мы банное.
2 Раздел: Гигиена полости рта.»Полощу я ротик свой, после завтрака водой! Перед сном и по утрам, зубки щёткой чищу сам!»
Тюбики зубной пасты для взрослых и детей, зубные щетки: детская и взрослая, ополаскиватель рта, информация в картинках о правилах чистки зубов.
3 Раздел: Гигиена тела: «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней»
Ванночка с пупсом, пузырьки от шампуней, гелей для душа, соль для ванн, мочалки, полотенца.
4 Раздел: Стирка.
Стиральный порошок, отбеливатель, пятновыводитель, щётки для стирки, губки, салфетки хозяйственные.
5 Раздел: Информационно- игровой.
Книга Корнея Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «собери бельё по корзинам», конверт с сообщением от Мойдодыра детям, загадки от Мойдодыра.
6 Раздел: Чистые волосы, красивая кожа.
Расчески (пластиковые, деревянные, детский крем, крема для лица и рук, информация в картинках.
Оформление мини - музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини музея располагаются на полках в групповой комнате и поэтому всегда доступны для детских игр. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями и воспитателем.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
1 Подготовительный этап.
Обсуждение с родителями идеи создания мини-музея в группе;
Сбор экспонатов для музея.
Выбор места для музея.
Подбор иллюстраций по теме.
2 Практический этап.
Создание мини- музея, размещение экспонатов по разделам.
Изготовление дидактической игры «Собери бельё по корзинкам»
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, рассматривание экспонатов, разгадывание загадок.
Чтение детям сообщения от Мойдодыра.
Отгадывание загадок.
Дети познакомятся с названием мини-музея, с экспонатами.
Повысится уровень знаний о средствах личной гигиены. Улучшится речевая активность. Сформируется умение правильно пользоваться средствами личной гигиены. Познакомятся со сказкой «Мойдодыр».
3 Подведение итогов
Ответы детей на вопросы из письма Мойдодыра.
Фотосессия
Видеоотчет для родителей.