Людмила Хрусталева
Проект создания мини-музея «История пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью создания мини - музея стали :
- Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира;
- Расширение кругозора посредством позновательно-исследовательской деятельности;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Основными задачами мини-музея "История пуговицы" является:
- Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
- Формирование представления о многообразии видов пуговиц;
- Знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
Публикация «Проект создания мини-музея „История пуговицы“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговички. Мини-музеи
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
- Практическое использование различных видов пуговиц в жизни человека.
1 этап - Информационный:
Сообщение родителям на родительском собрании о создании мини-музея "История пуговицы".
Сбор энциклопедического и практического материала для оформления мини-музея "История пуговицы" (с привлечением родителей).
2 этап - Выявление уровня знаний детей:
(поисково-познавательная и исследовательская деятельность)
- Что означает слово "пуговица"?
- Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?
- Какими были первые пуговицы?
- Каких видов бывают пуговиц?
- Из каких материалов делают пуговицы?
- Какие есть способы пришивания пуговиц?
- Для чего еще, кроме застежки, используют пуговицы?
3 этап - Реализация проекта создания музея "История пуговицы" строился на основе интеграции образовательных областей:
"Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы2, "Художественное творчество".
Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов деятельности.
При посещении "Интернет музея пуговицы" дети узнали, что царь Петр 1 приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первыми пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные и формирные пуговицы, дизайнерские.
Использовали полученные знания в режимных моментах, когда дети одевались и застегивали пуговицы и если ошибались, могли услышать "Если первая пуговица не на месте, то и остальные невпопад"
В рамках трудовой деятельности используя шнуровки дети учились пришивать пуговицы.
Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Например, игры "Найди пару", "Какая лишняя" и др. позволили детям запомнить из каких материалов изготавливают пуговицы.
Дети с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц и получалась пуговичная мозайка
*
В беседе о дизайне одежды стала игра "Мы дизайнеры. " Во время которой дети старались правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (блузке, детскому платью, пальто)
В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются и пришиты по разному.
Выводы:
На данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории пуговицы и поговорки об этой детали одежды, получили представления о способах пришивания пуговиц и их значениии. Большой восторг вызвало у детей посещение интерактивного "Музея пуговицы"
На четвертом этапе - продуктивная деятельность детей, воспитанники вместе с воспитателем делали пано и другие подделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей: браслеты, бусы и ободки для волос.
На пятом этапе - создания мини-музея "История пуговицы" на основе полученной в ходе исследования информации в группе был создан мини-музей и собраны коллекции пуговиц. В группе появились образцы пуговиц собранные по видам : "Металлические и форменные пуговицы", "Пуговицы для верхней одежды", "Пуговицы - украшения", "Детские пуговицы".
В мини-музее есть пуговица, которую назвали "прабабушкой" пуговиц, так как именно такими пользовались в свое время прабабушки.
Особую гордость коллекции представляют форменные пуговицы 50-60 хх годов ХХ века. В собрании так же есть пуговицы украшающие морскую форму, форму военных и почтальонов.
Создание мини - музея и коллекции позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность но и узнать из каких материалов их делают. Знание полученное в ходе оформления коллекции музея, закреплялись воспитателем с помощью разнообразных игр. Проект оказался интересным, история пуговиц захватила и детей и их родителей, они стали создавать семейные коллекции пуговиц.
Мини-музей был представлен на мастер-классе для педагогов округа, идею которого оценили сотрудники дошкольного учреждения.