Надежда Волкова
Мини-музей «Чудо дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Чудо-дерево»
Экологическое воспитание – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это дать воспитание детям, которое обобщит и систематизирует бережное отношение к природе и любить окружающий мир. Необходимо знать о том, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.
Публикация «Мини-музей „Чудо дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Мы создали мини- музей, потому что хотим вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным и полезным, обогатить предметно-развивающую среду нашей группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей с изделиями из дерева.
Идея создания музея появилась, когда в подготовительной группе «Лучики» возник вопрос «Были ли дети нашей группы в музеях?». Оказалось, что дети нашей группы не посещали музеи и мало что знают о них. Мы решили дать такую возможность и создать в нашей группе мини – музей.
Размышляя над темой музея, мы стали рассматривать, что нас окружает очень много предметов изготовленные из дерева : полезные, ценностные для жизни людей, так же представляющие музейную ценность.
Следующим шагом было определить место расположения нашего мини-музея. Для него выделили полку, чтобы разделить зоны. Определили место в групповой комнате, что представляет возможность свободно рассматривать экспонаты, интересоваться, обсуждать и задавать вопросы, доступность для детей. В любое время использовать материалы для занятий.
Значение и использование мини-музеев в дошкольном учреждении
В группах у детей – игрушки из разного материала, а в мини-музее их привлекают именно деревянные вещи, которыми пользуются взрослые – орудия труда, предметы быта, украшения, картины на срезе дерева. Дети могут брать в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в нашем музее – можно, начинают исследовать, познавать, пробовать действовать с предметами, заглянуть во внутрь. В нашем музее, что дети видят, все что их окружает и все что познают на занятиях, влияет на них, и даже маленький предмет оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, остаётся в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.
Наш мини-музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, прекрасные впечатления. Знания, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Красивые музейные экспонаты и сама обстановка создают уют и тепло в нашей группе, дают условия для проведения различных занятий, игр, бесед. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, всё что складывалось веками и передавалось из поколения в поколение.
Важнейшая особенность этих элементов предметно- развивающей среды – участие родителей и детей. Воспитанники чувствуют свою причастность к мини-музею : они приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Каждый мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель:
Ознакомление детей со свойствами дерева (твердый, не упругий) с помощью
экспериментальных действий. Расширение представлений детей о
разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их
значением в нашей жизни;
2. Познакомит детей со свойствами, особенностями возможностями
использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка.
Этапы реализации:
1 этап.
-предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного
интереса, эмоционального восприятия.
-психологическая комфортность и безопасность деятельности.
- определение места расположения мини-музея.
- планирование экспозиций.
-подбор экспонатов.
2 этап.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы
работы с экспозициями мини-музея : занятия-экскурсии, экскурсии для
родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а
также возможность смены экспозиций.
3 этап.
Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем
родителями и детьми.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру предметных ценностей,
расширит познавательный интерес ребёнка и эмоциональное восприятие;
-позволит пополнять музей новыми, интересными экспозициями;
- расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок,
пословиц, поговорок, интересных материалов;
- обогатит предметно-развивающую среду в группе и в ДОУ.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены разные предметы, связанные с миром деревьев – деревянная посуда, игрушки, шкатулки, статуэтки и другое.
• Деревянные игрушки (матрешки, пирамидки, конструктор).
• Предметы быта, (кухонные доски, скалки, ложки, лопатки, деревянная чаша, пестик, туесок).
• Декоративно-прикладное искусство (деревянные статуэтки, шкатулки,
• картины на срезе дерева, часы с кукушкой).