Приложение МААМ

Мимическая разминка на музыкальном занятии. (10 фото)

Елена Носова
Мимическая разминка на музыкальном занятии.
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

МДОУ «ЦРР – д/с № 153»г. Магнитогорска

Носова Елена Анатольевна.

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека.

Мимическая мускулатура располагается поверхностно и одним концом вплетается в кожу. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.

Публикация «Мимическая разминка на музыкальном занятии,» размещена в разделах

Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Ребенок младшего дошкольного возраста в игре может изобразить следующие мимические позы:

- веселый и грустный человечек;

- сладкое яблоко и кислый лимон.

Для детей среднего возраста мимические задания усложняются.

Они должны научиться показывать такие эмоциональные состояния, как:

- боль, гнев

- радость, печаль.

Перед старшими дошкольниками можно поставить задачу – изобразить с помощью мимики:

- страх

- удивление

- сомнение

- подозрительность.

Описание мимических поз.

Мимическая разминка на музыкальном занятии.

Радость – губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены.

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР д с г

Печаль – брови слегка сведены к переносице, углы бровей слегка опущены, губы сжаты, уголки губ опущены.

Удовольствие от садкого яблока (конфеты, мороженого и т. п.) – изобразить радость, причмокнуть губами.

Отвращение от кислого лимона или горького лука – поморщиться, прищурить глаза, опустить уголки губ.

Боль– брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, рот приоткрыт, верхняя губа приподнята.

Фото №2 Магнитогорска Носова Елена Анатольевна

Гнев – брови опущены и сдвинуты, губы сжаты.

Фото №3 Мимика это движение лица которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека

Страх – брови подняты вверх до предела, глаза максимально раскрыты, рот раскрыт.

Фото №4 Мимическая мускулатура располагается поверхностно и одним концом вплетается в кожу

Удивление – брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед, как бы для восклицания.

Сомнение – брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены.

Подозрительность – губы сжаты, один или оба глаза прищурены.

Равнодушие – брови слегка приподнять, глаза полуприкрыть или закатить, губы поджать (с одной или с двух сторон).

Поначалу мимические упражнения рекомендуется выполнять с детьми перед зеркалом, чтобы они имели возможность зрительно контролировать свои движения. В этот период можно не только разучивать отдельные статические позы, но и демонстрировать последовательность разных выражений лица, выполняя динамические мимические упражнения. Например, можно попросить детей изобразить с помощью мимики следующие ситуации:

«Едим сладкий пряник, шоколад, мороженое. На вас лает злая собака. Получили подарок. Болит ухо, зуб, живот» и т. п.

Динамические упражнения позволяют вырабатывать у детей такое важное качество, как переключаемость с одного движения на другое. С развитием умения передавать мимикой разные чувства, зрительный контроль с помощью зеркала снимается.

Мимические упражнения хорошо выполнять под соответствующую настроению музыку.

Эмоции радости: П. И. Чайковский «Новая кукла»

Р. Шуман. «Смелый наездник»

А. Лемуан «Этюд»

Смена эмоций: Т. Вилькорейская «Помирились»

Е. Тиличеева «Мажор. Минор»

М. Глинка «Полька»

Эмоции печали: П. Чайковский «Болезнь куклы»

Д. Штейбельт «Адажио»

Эмоции страха: П. Чайковский «Баба Яга»

А. Роули «В стане гномов»

Можно подключить к мимике и голосовые упражнения, используя для этого междометия, например, такие: удивление – Ах, усталость – Ох,

Веселье – Эх, испуг – Ой! И т. п.

На занятиях с детьми, страдающими нарушениями речи, я использую наглядный материал: картинки – схемы с изображением лиц людей и животных, испытывающих разные эмоциональные состояния.

Мимические картинки в дальнейшем я использую для работы над ритмодекламациями, исполняя их в различных настроениях. Дети не смогут, глядя на угрюмое выражение, произносить текст нежно и ласково, глядя на выражение смущения – передавать радость.

При чтении текста с мимическими картинками дети должны «ухватить» стилистические оттенки мимики и постараться передать голосом предлагаемую эмоцию. Не исключено, что дети начнут гримасничать. Это не должно смущать и останавливать педагога. Важно, что у ребенка будет подвижное лицо, живые глаза. Воображение в этом случае особенно активно: меняющаяся мимика будет все время «подстегивать», заставляя анализировать и искать верную интонацию.

Одновременно на подсознательном уровне происходит овладение артикуляционными моментами в речи.

Так, незаметно для себя, ребенок учится находить связь между видимым и услышанным, а вместе с этим приобретает способность к созданию музыкально-художественных ассоциаций.

Кроме простых мимических упражнений можно разыгрывать с дошкольниками этюды на выражение основных эмоций. Эти игровые творческие задания помогут детям научиться понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое собственное. Этюды не только способствуют развитию мимики детей, но и позволяют корректировать их эмоциональную сферу.

Этюды на выражение основных эмоций.

Зимняя шутка.

Удивление.

Удивление, пожалуй, самое кратковременное эмоциональное состояние, возникает мгновенно и так же быстро проходит, уступая место другим эмоциям. Мимика, сопровождающая удивление, очень яркая и легко воспроизводится детьми.

Катя жалуется маме…

Не пойму, кто виноват –

С горки санки едут сами,

А на горку – не хотят.

В. Викторов.

Мимика. Рот раскрыт, брови приподняты, руки разведены в стороны.

Ослик.

Фото №5 Она наделена свойством отражать психическое состояние человека выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц

Гнев.

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

К. Чуковский.

Мимика. Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренная нижняя губа. Гнев – одна из тех эмоций, которые очень трудно изобразить произвольно, т. к. это связано с вегетативными (внутренними) изменениями в организме человека. Этюд может научить малыша управлять своими чувствами в реальных жизненных ситуациях.

Кошка.

Фото №6 Публикация Мимическая разминка на музыкальном занятии размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Музыка

Удовольствие и отвращение.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в товарищи – щенка?

- Фр-р!

. Г. Сапгир.

Мимика. 1. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Кошка испытывает удовольствие. Удовольствие возникает в разных ситуациях и важно, чтобы чувство было реальным, искренним.

2. Голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен. Кошка испытывает отвращение к щенку. Этюды на выражение отвращения направлены на выражение этой эмоции, и ее смягчение.

Наша мама.

Фото №8 Ребенок младшего дошкольного возраста в игре может изобразить следующие мимические позы веселый и грустный человечек сладкое яблоко и кислый лимон Фото №9 Для детей среднего возраста мимические задания усложняются

Печаль и радость.

Почему так дома пусто,

Почему так дома грустно?

Мы откроем вам секрет.

Потому что мамы нет.

Что случилось, что случилось,

Все кругом преобразилось?

Стала комната светла.

Это мама в дом вошла.

Л. Дымова.

Мимика. 1. Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ. Дети испытывают печаль. Способствуют осознанию своего эмоционального состояния, а также развитию понимания, сочувствия переживаниям других.

2. Тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбка. Дети изображают радость. Одна из основных положительных эмоций. Желательно зафиксировать внимание ребенка на проявлении радости в мимике, жестах, движениях.

Литература.

1. Буденная Т. В. «Логопедическая гимнастика». С. -П. «Детство-пресс» 2001г

2. Лазарев М. Л. «Здравствуй!» М, 1997г.

3. Чистякова М. И «Психогимнастика» М. 1995г

4. Боровик Т. А. «От слова к музыке» Минск, 1995г

5. Алябьева Е. А «Психогимнастика в детском саду» М. Сфера 2003г

6. Новиковская О. А. «Логоритмика» С – П. Крона 2005г.

7. Клюева Н. В, Филиппова Ю. В. «Общение дети 5-7 лет». Ярославль Академия развития 2001г.

Публикации по теме:

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Вот какие наши дети!Вот какие наши дети! Ребята группы "Радуга" занимаются во многих кружках, которые организованны в нашем детском саду. Они занимаются шашками,занимаются в кружке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мимическая разминка на музыкальном занятии.
Опубликовано: 10 октября 2014 в 18:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мимическая разминка на музыкальном занятии.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД