Любовь Задорожняя
Международный проект «Посткроссинг» в решении задач познавательного развития дошкольников и воспитания патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве закладывается база для приобретения социальных навыков и знаний, формируется общий характер поведения ребенка. Патриотическое воспитание является стержнем приобщения ребенка к культуре традициям и обычаям, с его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с окружающим миром. Именно поэтому оно заслуживает особого внимания в работе педагога с детьми.
Публикация «Международный проект „Посткроссинг“ в решении задач познавательного развития дошкольников и воспитания патриотических чувств» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Значимость воспитания патриотических чувств у дошкольников обозначена в ФГОС ДО как задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Патриотическое воспитание по ФГОС предполагает формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Россия – огромная страна с великой культурой, богатой историей, разнообразием обычаев и традиций народов живущих на ее территории. И кто лучше других может рассказать о традициях, окружающей природе, достопримечательностях своего края, области, города, чем люди живущие в нем. Так, в этом учебном году, у меня как у воспитателя подготовительной группы, родилась идея проекта «Посткроссинг между детскими садами». Посткроссинг – «почтовый марафон» - запущен как международный проект обмена открытками в 2005 году. Воспитатели многих городов адаптировали этот проект для детей дошкольного возраста желая познакомить подрастающее поколение с большой страной посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.
Приступив к реализации проекта в рамках работы по самообразованию, я поставила цель сформировать у детей сознание многонациональности нашей страны, познакомить с культурой и обычаями своих друзей и страны в которой мы живем посредством почтовой переписки.
Работая над проектом совместно с детьми их родителями, мы решали следующие задачи :
• способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
• познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
• воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
• прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.
На подготовительном этапе работы я познакомила родителей с темой и задачами проекта, провела консультации и подобрала материал для работы – фотографии с видами Калининградской области и Багратионовска, открытки, зарегистрировалась на специализированных сайтах посткроссинга для воспитателей детских садов. А затем началось самое интересное. Вместе с детьми мы выбрали города с детьми из которых мы хотели бы познакомиться, сочинили первое письмо. И дети вместе с родителями отнесли их на почту. Наши письма отправились в детские сады:
г. Ишим, д/с №5, г. Красноярск, д/с №7, г. Омск, д/с №81, г. Самара, д/с № 264, г. Оренбург, д/с №189, г. Архангельск, д/с №178, г. Брянск, д/с № 133, г. Петровск, д/с №17, г. Сургут, д/с №26, г. Санкт-Петербург, д/с №56.
А мы стали ждать ответов. В группе мы повесили карту России на которой отметили все города – адресаты. Невозможно описать восторг детей, когда мы начали получать ответные письма от наших новых друзей. Каждое письмо зачитывалось вслух, рассматривалось и обсуждалось. В каждом письме мы находили подарки и сувениры от детей и сами, в свою очередь, придумывали, что отправить нашим новым друзьям в следующем письме. Так мы познакомили детей с достопримечательностями Багратионовска. Рассказали о уникальном полезном ископаемом, добываемом в нашей области – янтаре, отправили кусочки солнечного камня. Рассказали о национальном парке Куршская коса и орнитологической станции Фрингилла. И в каждое письмо дети вкладывали свои рисунки, небольшие сувениры сделанные своими руками. В результате нашей переписки у нас собралась папка, в которой мы храним все письма и открытки из других городов.
Основываясь на собственном опыте, можно сделать следующие выводы.
Проект «Посткроссинг между детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей воспитанников. Проект актуален с точки зрения обмена опытом между педагогами, общения между педагогами и детьми разных городов России с помощью эпистолярного жанра; проект имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов. Посткроссинг как инновационная деятельность универсален, и его можно внедрить в образовательном учреждении любого типа и вида.