МААМ-картинки

Международный проект «Посткроссинг» в решении задач познавательного развития дошкольников и воспитания патриотических чувств

Любовь Задорожняя
Международный проект «Посткроссинг» в решении задач познавательного развития дошкольников и воспитания патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном детстве закладывается база для приобретения социальных навыков и знаний, формируется общий характер поведения ребенка. Патриотическое воспитание является стержнем приобщения ребенка к культуре традициям и обычаям, с его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с окружающим миром. Именно поэтому оно заслуживает особого внимания в работе педагога с детьми.

Публикация «Международный проект „Посткроссинг“ в решении задач познавательного развития дошкольников и воспитания патриотических чувств» размещена в разделах

Значимость воспитания патриотических чувств у дошкольников обозначена в ФГОС ДО как задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Патриотическое воспитание по ФГОС предполагает формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Россия – огромная страна с великой культурой, богатой историей, разнообразием обычаев и традиций народов живущих на ее территории. И кто лучше других может рассказать о традициях, окружающей природе, достопримечательностях своего края, области, города, чем люди живущие в нем. Так, в этом учебном году, у меня как у воспитателя подготовительной группы, родилась идея проекта «Посткроссинг между детскими садами». Посткроссинг – «почтовый марафон» - запущен как международный проект обмена открытками в 2005 году. Воспитатели многих городов адаптировали этот проект для детей дошкольного возраста желая познакомить подрастающее поколение с большой страной посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

Приступив к реализации проекта в рамках работы по самообразованию, я поставила цель сформировать у детей сознание многонациональности нашей страны, познакомить с культурой и обычаями своих друзей и страны в которой мы живем посредством почтовой переписки.

Работая над проектом совместно с детьми их родителями, мы решали следующие задачи :

• способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;

• прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

На подготовительном этапе работы я познакомила родителей с темой и задачами проекта, провела консультации и подобрала материал для работы – фотографии с видами Калининградской области и Багратионовска, открытки, зарегистрировалась на специализированных сайтах посткроссинга для воспитателей детских садов. А затем началось самое интересное. Вместе с детьми мы выбрали города с детьми из которых мы хотели бы познакомиться, сочинили первое письмо. И дети вместе с родителями отнесли их на почту. Наши письма отправились в детские сады:

г. Ишим, д/с №5, г. Красноярск, д/с №7, г. Омск, д/с №81, г. Самара, д/с № 264, г. Оренбург, д/с №189, г. Архангельск, д/с №178, г. Брянск, д/с № 133, г. Петровск, д/с №17, г. Сургут, д/с №26, г. Санкт-Петербург, д/с №56.

А мы стали ждать ответов. В группе мы повесили карту России на которой отметили все города – адресаты. Невозможно описать восторг детей, когда мы начали получать ответные письма от наших новых друзей. Каждое письмо зачитывалось вслух, рассматривалось и обсуждалось. В каждом письме мы находили подарки и сувениры от детей и сами, в свою очередь, придумывали, что отправить нашим новым друзьям в следующем письме. Так мы познакомили детей с достопримечательностями Багратионовска. Рассказали о уникальном полезном ископаемом, добываемом в нашей области – янтаре, отправили кусочки солнечного камня. Рассказали о национальном парке Куршская коса и орнитологической станции Фрингилла. И в каждое письмо дети вкладывали свои рисунки, небольшие сувениры сделанные своими руками. В результате нашей переписки у нас собралась папка, в которой мы храним все письма и открытки из других городов.

Основываясь на собственном опыте, можно сделать следующие выводы.

Проект «Посткроссинг между детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей воспитанников. Проект актуален с точки зрения обмена опытом между педагогами, общения между педагогами и детьми разных городов России с помощью эпистолярного жанра; проект имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов. Посткроссинг как инновационная деятельность универсален, и его можно внедрить в образовательном учреждении любого типа и вида.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Международный проект «Посткроссинг» в решении задач познавательного развития дошкольников и воспитания патриотических чувств
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 13:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Международный проект «Посткроссинг» в решении задач познавательного развития дошкольников и воспитания патриотических чувств» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Задорожняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД