Валентина Макарова
Конспект занятия «Международный день родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Международный День родного языка
Задачи
• закреплять знания о Международном дне родного языка;
• развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов;
• развивать творческие способности через драматизации русских народных сказок
• воспитывать любовь к своей стране, русскому языку;
Форма деятельности: интеллектуальная игра "Что, Где, Когда"
Ход занятия
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия „Международный день родного языка“» размещена в разделах
- Как называется наша страна, в которой мы живем? Как называется город? Как называют жителей? На каком языке разговаривают жители нашего города? Свой язык, свой народ, свою Родину нужно любить!
21 февраля в странах мира отмечается Международный день родного языка.
А что нам помогает общаться?
Язык - инструмент сохранения и развития нашего культурного наследия. Мамы своим малышам напевают колыбельные, рассказывают сказки, пословицы и поговорки на родном языке.
- Как вы понимаете, что такое родной язык?
Наша страна многонациональна.
- На каком языке разговариваем мы?
Русский язык богат и необычайно красив. В нем есть много слов, красивых оборотов, крылатых выражений, с помощью которых мы придумываем рассказы, сочиняем сказки, стихи или общаемся друг с другом.
2 часть
1. Разминка
Назовите несколько примеров:
- русской национальной еды
- русских народных сказок
- русские народные игры
- русские народные песни
2. Игра «Слова – друзья»
Назвать слова, близкие по смыслу (с мячом)
Недалеко - близко
Невысоко - низко
Сердито - зло
Течет - льется
Шумит - кричит
Говорит - лопочет
3. «Доскажи пословицу»
Перед детьми лежат карточки с началом пословицы. Необходимо найти вторую часть и объяснить, как они понимаю смысл этой народной мудрости.
Язык до Киева…доведёт.
Язык без костей, что хочет, то и ….лопочет.
Язык мой - враг ….мой.
4. «Многозначные слова»
На полу по кругу разложены картинки, дети встают в круг, бегут под музыку, как музыка заканчивается – берут картинку, находят свою пару и объясняют свой выбор. (коса – прическа у девочки, коса – косить траву, ключ - от двери, ключ-родник, лук-растение, лук-оружие
Музыкальная пауза
Воспитатель включает фрагменты русских народных песен, а дети с помощью шумовых музыкальных инструментов повторяют их ритмический рисунок.
5. Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький (широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий, быстрый, черный, узкий)
6. Игра хоровод «Положу в кузов – ОК»
Дети двигаются по кругу, проговаривают по очереди: «Положу я в кузовок: сахар – ОК, гриб – ОК, пирож - ОК, сыр-ОК, свитер-ОК, цвет-ОК, короб-ОК…»
7. "Отгадай сказку"
Воспитатель читает отрывки из русских народных сказок, а дети по этим фрагментам отгадывают и называют ее. Затем с помощью кукольного настольного театра инсценируют ее.
8. Подведение итогов игры. Анализ выполненной работы.
На прогулке или во второй половине дня проводятся русские народные игры : «Золотые ворота», «У медведя во бору», «Горелки», «Перетяжка» (перетягивание палки или каната, «Жмурки», «Салки» (по выбору детей).