Сагандыкова Алия
Сценарий квест-игры к Дню распространения грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Международный день распространения грамотности.
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Ход игры
Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности.
-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? ( Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т. д) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? ( Ответы: учиться, читать, интересоваться)
Грамотность всегда важна,
Публикация «Сценарий квест-игры к Дню распространения грамотности» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Это нам не ново,
Одну букву изменил и другое слово!
С Днем грамотности, друзья, вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!
Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,
И в хорошем настроении постоянно пребывать!
-Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел…
У Незнайки волшебный сундучок и письмо, давайте прочитаем его.
«Дорогие дети группы Лесная полянка!
Пишет вам Незнайка!
До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
-Будем искать ключи? (Ответы детей)
-Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
-А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики.
Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(вынимаем ключ из-за зеркала)
А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
1. Игра «Скажи по - другому»
Игрушка для елки-(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
-Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ.
-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание).
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Вот так, Незнайка, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!
2. Игра «Я работаю волшебником»
Ребята получают задания: превратить имена существительные в имена прилагательные женского рода единственного числа. (Кидаю мяч)
Стол – столовая
Мебель – мебельная
Диван – диванная
Земляника – земляничная
Молоко – молочная
Кошка – кошачья
Книга – книжная
Цвет – цветная
Цветок – цветочная
Дерево – деревянная
-Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!
А ключ будем искать вот где:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал.
Выбирай любой канал! (телевизор)
3. Игра «Дополни слово»
Ведущий называет часть слова (кни.) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га).
Ру – ка, баха, сский; Но – та, га, сок, готь, вость.
Ле – на, с, нта, вый, стница.
-Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, овощи и фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом (магазине)
4. Игра «Угадай-ка!»
Учитель бросает мяч ребёнку и называет фразеологические обороты. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Например: кожа да кости – худой; дырявая память – забывчивый; на всех парусах – быстро; рукой подать – близко; как рыба в воде – уверенно.
Водить за нос
Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.
Всыпать по первое число
Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо.
5. Игра «Как называют жителей городов?»
• В Москве – москвичи
• В Ленинграде- ленинградцы
• В Екатеринбурге – екатеринбуржцы
• В Омске – омичи
• В Оренбурге - оренбуржцы
• В Хабаровске – хабаровчане
• Во Владимире – владирцы
• В Новгороде – новгородцы
-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключики к сундуку).
-Посмотрите, что здесь лежит! Подарок от Незнайки за выполненные задания.
Флешка и записка «посмотрите мультфильм («Вовка в тридевятом царстве») о мальчике, который не хотел учиться и что из этого вышло».