Латыпова Диля Даниловна
Методы нетрадиционного рисования
Методы нетрадиционного рисования
Детство — очень важный и интересный период в жизни детей. А
В раннем возрасте каждый ребенок представляет собой маленького
исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя
незнакомый и удивительный окружающий мир. Детская деятельность
должна быть разнообразной, чтобы успешнее было разностороннее
развитие ребенка, реализовывались его потенциальные возможности и
первые проявления творчества. Поэтому одним из наиболее близких и
доступных видов работы с детьми в детском саду является
изобразительная деятельность. В процессе творчества создается что-то
Публикация «Методы нетрадиционного рисования» размещена в разделах
красивое, необычное, интересное.
Рисование - один из любимых видов деятельности детей. Рисование с
использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет
малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на
протяжении всего времени.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий
простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься
творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и
инициативу, выразить свою индивидуальность. Развивает мелкую
моторику рук; также во время работы дети получают эстетическое
удовольствие.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным
способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать
соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника.
Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут
удивить необычными узорами.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы,
сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью,
карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не
позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.
Существует много элементарных техник нетрадиционного рисования, их
необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь
желаемого результата.
Использованием нетрадиционных техник :
-Способствует снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает мелкую моторику рук;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Учитывая ранний возраст для нетрадиционного рисования
рекомендуется использовать разные техники. Так, для детей раннего
дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Рисование с использованием поролоновой губки
4. Рисование ватными палочками
5. Штампы и печати.
Рисование ладошками благотворно влияет на развитие тактильной
чувствительности, мелкой моторики, цвето-восприятия и
воображения детей в раннем возрасте.
Рисование пальчиками – это самый простой способ получения
изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки,
пятнышки на бумаге. Работу начинают с одного цвета: дают
возможность попробовать разные движения, оставить разные
отпечатки. Необходимо показывать много разных приемов
рисования пальчиками : просто ставить следы (отпечатки,
сравнивать отпечатки от разных пальчиков, проводить
пальчиками линию (ручеек или дождик).
Рисование поролоновой губкой – это очень интересная и необычная
техника рисования. Она дает детям простор для воображения и
отличную гимнастику для детских рук и пальчиков.
Рисование ватными палочками – развивает творческий потенциал
ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность
движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же,
мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием
ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно
изучить цвета, времена года, окружающий мир.
Рисование печатями и штампами. Материал для штампов окружает
нас на каждом шагу.
Например:
-пальчики, ладошки,
-овощи, фрукты,
-листья,
-крышки, бутылки, -трубочки для сока и т. д. Рисование штампами
способствует развитию:
- мелкой моторики,
-пространственной ориентировки,
-внимания и усидчивости,
-изобразительных навыков и умения.
Рисование для ребенка- радостный, вдохновенный труд, к которому
его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и
поддерживать детей, постепенно открывая перед ним новые
возможности изобразительной деятельности.