Оксана Лапа
Методы коррекции и профилактики социально-психологической дезадаптации педагогических работников
▼ Скачать + Заказать документы
Предупреждению и преодолению последствий дезадаптации способствует создание в организации благоприятной среды. Наиболее благоприятные организационные условия, предусматривающие дифференцированную коррекционную помощь непосредственно в ходе рабочего процесса и вне ее, могут достигаться за счет:
- совместной деятельности, мероприятий, направленных на активную интеграцию в коллектив;
Публикация «Методы коррекции и профилактики социально-психологической дезадаптации педагогических работников» размещена в разделах
- комфортного санитарно-гигиенического и психологического климата, с дополнительными услугами лечебно-оздоровительного и коррекционно-развивающего характера; развивающих занятий с тренерами и специалистами направленных на развитие и коррекцию функций, умений и навыков;
- стимулирования творческой активности, инициативности, самостоятельности;
- создания оптимальных рабочих условий; недопущения физических, эмоциональных, умственных перегрузок впроцессе работы;
- побуждения сотрудника ксамоактивизации исамопроявлению всреде жизнедеятельности, стимулирующего его адаптацию;
- создания доступной специальной службы социально-психологической помощи;
- обучения руководителей методике работы по предупреждению и преодолению последствий дезадаптации.
Способы профилактики синдрома эмоционального выгорания:
–рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;
–переключаться с одного вида деятельности на другой;
–относиться к конфликтам на работе более спокойно, принимая ситуацию как частный случай;
–не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
Использование упомянутых рекомендаций снижает уровень синдрома эмоционального выгорания и приводит к более эффективной, творческой работе педагога с детьми.
Профилактика дезадаптации требует больших усилий, направленных на ее своевременную диагностику и предотвращение на ранних стадиях ее возникновения и развития. Содержание и характер профилактической деятельности определяется факторами, которые привели к дезадаптации.