Папки-передвижки

Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду

Олеся Жураковская
Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Публикация «Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах

Основными методами являются следующие :

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы :

1) Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

2) Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

3) Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

4) Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

5) Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

6) Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

7) Проигрывание отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

8) Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

9) Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

10) Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

Целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Игры- драматизации;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.

Методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях строится поэтапно:

1) на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т. п.

Список использованной литературы.

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1991. -127 с.

2. Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству //Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 32-33.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.

4. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С. 55-58.

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду
Опубликовано: 25 июня 2021 в 22:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Жураковская (УИ 1111307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД