Лучший педагог года

Методы и приемы воспитательной работы по профилактике и коррекции девиаций у детей и подростков

Татьяна Перова
Методы и приемы воспитательной работы по профилактике и коррекции девиаций у детей и подростков
▼ Скачать + Заказать документы

1. Универсальные, которые в зависимости от ситуации, могут выступать как составляющие компоненты более сложных индивидуальных форм:

- Диагностическая беседа

-консультация,

-совет, рекомендация,

-психолого-педагогическая поддержка,

-обсуждение (разбор) проблемы,

-предложение, поручение,

-проведение семейного часа по теме профилактики конкретного девиантного поведения,

-включение в совместную работу, и т. д.

2. Поддержка становления индивидуальности ребенка

-оказать помощь в выборе кружков,

- рекомендовать посещение спортивных секций,

Публикация «Методы и приемы воспитательной работы по профилактике и коррекции девиаций у детей и подростков» размещена в разделах

-вовлечь в работу (кружка, секции, коллектива по какому-то делу,

-оказать индивидуальную помощь в развитии творческих способностей в рисовании (пении и т. д. ,

-поручить выполнить какое-то задание в соответствии с его увлечениями,

-контроль текущей успеваемости, посещаемости занятий.

3. Содействие в проявлении индивидуальности ребенка:

-попросить показать то, что ребенок делает хорошо (сначала обсудить вдвоем, а потом показать для всех): организация творческого вечера,

-подготовить ребенка для участия в школьном, городском конкурсе или мероприятии,

-привлечь к участию в выставке творческих поделок,

-помочь в составлении фотоальбома «Мое хобби»

-дать творческое задание по подготовке к общему делу,

-беседа с ребенком о его достижениях в той или иной сфере, помочь ему составить «Лестницу (Лист) своих достижений»,

-дать возможность проявить свои способности через выполнение поручения,

-поручить подготовить музыкальное сопровождение (оформление и т. д., в зависимости от интересов) мероприятия.

4. Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей

-выявление системы ценностей школьника (ценность знания, учебной деятельности, отношений, самоценность,

-формирование положительной мотивации деятельности,

-оказание помощи воспитанникам в осознании ими жизненной цели, своих возможностей, интересов, соотношении «идеального» и «реального Я», составление программы саморазвития,

-рекомендовать прочитать книгу, имеющую отношение к проблеме ребенка и содержащую воспитательный потенциал,

-помочь научиться правильно и самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций,

-индивидуальные беседы по темам «Моё настроение», «Анализ дня»,

-с помощью психолога скорректировать отрицательные личностные черты характера, такие как грубость, агрессия,

-проанализировать с ребенком причины появления и проявления в его поведении агрессии, грубости,

-подготовить сюрприз на День рождения ребенка и научить его делать добрые сюрпризы-поздравления для своих друзей,

-провести работу по индивидуальной коррекции поведения и отношений ребенка в своей группе, классе.

Формы отклоняющегося поведения:

-отказ от учебы;

- отказ от трудовой деятельности;

- бродяжничество;

- драки и агрессия;

- грубость, неповиновение старшим, словесная агрессия,

-вызывающие манеры поведения;

- лживость (преднамеренный обман, мифомания);

- употребление алкоголя, наркотиков и токсических веществ;

- нанесение самоповреждений, суицидальное поведение;

- поведение, связанное с подростковой сексуальной расторможенностью;

- мелкое воровство и хулиганство.

Типичные трудности у умственно отсталых детей с отклонениями в поведении:

• взаимоотношения с родителями, педагогами, взрослыми,

• взаимоотношения со сверстниками,

• отсутствие реальной самооценки,

• отсутствие жизненных ориентиров ценностей, идеалов,

• внутренне одиночество,

• поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, испытание себя,

• поиск комфортного существования, благополучия,

• отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией,

• неорганизованность, зависимость от других, низкая сила своего «Я»,

• отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях,

• наличие трудных черт характера: обидчивость, агрессивность, гиперактивность,

• отсутствие чувства безопасности.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы воспитательной работы по профилактике и коррекции девиаций у детей и подростков
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы воспитательной работы по профилактике и коррекции девиаций у детей и подростков» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД