Приложение МААМ

Методы и приемы адаптивной технологии

Попова Оксана Васильевна
Методы и приемы адаптивной технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптивная технология. Методы и приемы

Одна из важных задач современной школы - формирование познавательной активности и самостоятельности школьников. Хотя данная проблема не нова, за последнее время в мире существенно изменились приоритеты образования - если прежде знания были важны сами по себе, то теперь ценятся умения приобретать и эффективно использовать эти знания.

Публикация «Методы и приемы адаптивной технологии» размещена в разделах

Активная самостоятельная учебная деятельность школьников возможна только при организации процесса обучения, направленного на развитие их личности, и адаптивная технология, на мой взгляд, позволяет такое личностно-ориентированное обучение организовать. Всем известно,что технология-. это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс Антониной Сергеевной Границкой. – профессором института иностранных языков. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем

Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, самопроверки, приемам исследовательской деятельности;

Термин «адаптация» трактуется, как приспособление системы к реальным внешним условиям.

Исходя из такого понимания «адаптации», под адаптивной технологией понимается система, обладающая способностью приспосабливаться к ученикам с разным уровнем успеваемости.

Учебный материал «приспосабливается» к интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферам каждого участника образовательного процесса.

Самостоятельная работа формирует у учащихся индивидуальный стиль и способы выполнения заданий. При коллективной работе все учащиеся должны пользоваться одинаковым способом и укладываться в определенное для всех время. Но одни справляются с заданием быстро, а другие испытывают затруднения и отстают. В процессе самостоятельной работы у ученика формируются навыки работы над собой индивидуальным способом. Если он не знает чего-то, то старается найти решение и выполняет задания своими силами, то есть своим умом и знаниями. Цель самостоятельной работы состоит том, чтобы всех учащихся научить самостоятельно мыслить и выполнять предложенную работу. При составлении заданий для самостоятельной работы необходимо принять во внимание познавательные возможности конкретного ученика и время выполнения задания. С педагогической и дидактической точки зрения можно выделить три типа самостоятельных работ: а) выполнение заданий в рамках изученного учебного материала. Такие задания содержат самые необходимые сведения. Возможно указать источники, откуда можно получить нужную информацию; Русский язык, упражнение выполняем самостоятельно на этапе закрепления материала. Ряд заданий только в рамках упражнения.

б) задания, направленные на углубление имеющихся у учащихся знаний. Такого рода задания требуют от учащихся более серьезного подхода к работе, контроля над собой, умений проводить сравнение, делать выводы, обобщения;

Например, урок литературы в 5 классе: сравнить русскую народную сказку и литературную. Общие и отличительные признаки. Построить таблицу.

в) учебные задания, требующие от учащихся творческого труда. Эти задания вырабатывают умения решать проблемные задачи, самостоятельно подбирать материал, составлять упражнения, писать сочинения.

Во время самостоятельной работы часть учащихся оценивается.

. Схематически это изображается так:

Учитель обучает всех учащихся

Учитель работает индивидуально

Учащиеся работают самостоятельно

задания развертываются по их количеству. Это помогает осуществлять сплошной контроль результатов всех видов самостоятельной работы.

Комплексный блок контроля включает, наряду с контролем учителя, самоконтроль опосредованный (технические средства контроля, безмашинные контрольные программы, самоконтроль (внутренний) и взаимоконтроль (условно-машинный или свободный).

Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля учитель оценивает творческую деятельность учащихся в момент ее проявления или по ее результатам.

В итоге хотелось бы отметить:

на сегодняшний день понятие «технология» не является общепринятым в традиционной педагогике. Но сколько бы точек зрения не существовало по этому вопросу, главным остается то, что технология-это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения. И если данная технология пробуждает у учащихся интерес к учебе, способствует активизации познавательной деятельности, то ее использование оправдано.

Публикации по теме:

«Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности «Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» В период дошкольного детства одна из наиболее важных.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Методы и приемы развития и обогащения словаря дошкольника в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [п. 2.6], где.

Консультация «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» " Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду" Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 " Мечта".

Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Педсовет"Значение театрализованной деятельности у детей в детском саду". Выступление"Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы адаптивной технологии
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы адаптивной технологии» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана Васильевна (УИ 1335281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД