Терехова Вера
Методы и формы работы с младшими школьниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и формы работы с младшими школьниками с ОВЗ.
У большого количества младших школьников с ограниченными возможностями здоровья выявлен низкий уровень познавательной инициативности. Наряду с отсутствием мотивации к учебной деятельности, у ребенка будет снижена работоспособность и самостоятельность. В связи с этим поиск и применение активных форм, методов и приёмов обучения будет являться самым приемлемым средством для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в деятельности педагога. Целью школьного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме получения определенного набора знаний, умений и навыков, будет являться расширение и развитие потенциала ребенка. Благодаря благоприятным условиям и обстановке школьник может воплотить свои природные способности. В естественной игровой среде, где нехватка давления и есть вероятность для любого ребенка найти себя и свое место, проявить инициативу и индивидуальность, произвольно реализовать свои интересы.
Публикация «Методы и формы работы с младшими школьниками с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Применение сигнальных карточек при проведении занятий (с одной стороны на карточке изображен положительный знак, а с другой - отрицательный; круги разноцветные по звукам, карточки должны быть с буквами). При выполнении ребенком задания нужно оценивать его правильность. Также эти карточки можно использовать и при изучении любой другой темы для того, чтобы проверить знания учащихся, выявить пробелы в пройденном материале. Комфорт и результативность заключаются в том, что должна быть сразу видна деятельность каждого ребёнка.
2. Применение вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям весьма нравится такого вида соревновательный момент в ходе выполнения задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.
3. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Этот прием можно использовать в конце изучения любой темы – для закрепления, подведения итогов.
4. Понимание материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для того, чтобы развить слуховое восприятие, внимание и память; переключить эмоциональное состояния детей в ходе занятия; настроить детей на занятие по окончанию активной деятельности (после урока физкультуры, после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
5. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику может позволить сделать работу учителя наиболее продуктивной и эффективной. Использование ИКТ неотъемлемо могут дополнять традиционные формы работы, при этом расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса. Использование программы создания презентаций представляется очень удобным способом. На слайдах можно разместить то, что понадобится, например, картинный материал, цифровые фотографии, тексты; по желанию можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально - аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы
Таким образом, применение активных методов работы помогают повышать познавательную активность учащихся, развить их творческие способности, стимулировать самостоятельную деятельность учащихся. Многообразие существующих методов работы позволяет педагогу и психологу чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.