Елена Яковлева
Методика ТРИЗ «Волшебный кружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика ТРИЗ «Волшебный кружок».
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность, может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и почти всех детей, то есть, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы, незаметно для него развиваем у него воображение и способности. За детским рисунком с самым обыкновенным сюжетом скрывается богатое и очень сильное воображение ребенка.
Элементы развития творческого воображения детей используются как в самостоятельной художественной деятельности, так и на занятиях.
Публикация «Методика ТРИЗ „Волшебный кружок“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Занятия проводятся в комплексе с музыкальным воспитанием, развитием речи, ознакомлением с окружающим.
При проведении занятий выполняются следующие правила:
1) дети имеют возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал (цветные карандаши, акварель, свечи, пластилин, глину и. т. д.)
2) весь материал находится в доступном для ребенка месте.
Одним из первых проводится занятие: «Волшебный кружок».
Это занятие проводится на всех возрастных группах, начиная с первой младшей группы.
В ходе его решаются следующие задачи:
1) развивать у детей творческое воображение,
2) учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы.
Малышу очень трудно рассказать о своем рисунке до того, как он взялся за карандаш. Чаще всего он называет предмет, который он нарисовал раньше. Ребенок может очень хорошо рассказать по готовому рисунку, причем рассказ по одному и тому же рисунку всякий раз обрастает новыми подробностями. И в таком рассказе обнаруживаются те связи между изображениями людей, животных, вещей. которые в самом рисунке вовсе не очевидны.
Рисунки детей первой младшей группы очень просты по содержанию. Состоят из одной дополняющей детали («шарик» - дополняют ниточку, «солнышко»-лучики).
Но уже у детей второй младшей группы рисунки состоят из нескольких частей (автобус -корпус, окна, колеса). У детей старших групп получились целые сюжеты (из сказки «Три поросенка» и. т. д.)
По рисункам детей можно сделать вывод, что даже у младших дошкольников начинает развиваться творческое воображение, но из-за отсутствия знаний, опыта, изобразительных умений, навыков их рисунки более просты по содержанию, менее художественны.