Приложение МААМ

Методика ТРИЗ «Волшебный кружок»

Елена Яковлева
Методика ТРИЗ «Волшебный кружок»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика ТРИЗ «Волшебный кружок».

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность, может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и почти всех детей, то есть, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы, незаметно для него развиваем у него воображение и способности. За детским рисунком с самым обыкновенным сюжетом скрывается богатое и очень сильное воображение ребенка.

Элементы развития творческого воображения детей используются как в самостоятельной художественной деятельности, так и на занятиях.

Публикация «Методика ТРИЗ „Волшебный кружок“» размещена в разделах

Занятия проводятся в комплексе с музыкальным воспитанием, развитием речи, ознакомлением с окружающим.

При проведении занятий выполняются следующие правила:

1) дети имеют возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал (цветные карандаши, акварель, свечи, пластилин, глину и. т. д.)

2) весь материал находится в доступном для ребенка месте.

Одним из первых проводится занятие: «Волшебный кружок».

Это занятие проводится на всех возрастных группах, начиная с первой младшей группы.

В ходе его решаются следующие задачи:

1) развивать у детей творческое воображение,

2) учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы.

Малышу очень трудно рассказать о своем рисунке до того, как он взялся за карандаш. Чаще всего он называет предмет, который он нарисовал раньше. Ребенок может очень хорошо рассказать по готовому рисунку, причем рассказ по одному и тому же рисунку всякий раз обрастает новыми подробностями. И в таком рассказе обнаруживаются те связи между изображениями людей, животных, вещей. которые в самом рисунке вовсе не очевидны.

Рисунки детей первой младшей группы очень просты по содержанию. Состоят из одной дополняющей детали («шарик» - дополняют ниточку, «солнышко»-лучики).

Но уже у детей второй младшей группы рисунки состоят из нескольких частей (автобус -корпус, окна, колеса). У детей старших групп получились целые сюжеты (из сказки «Три поросенка» и. т. д.)

По рисункам детей можно сделать вывод, что даже у младших дошкольников начинает развиваться творческое воображение, но из-за отсутствия знаний, опыта, изобразительных умений, навыков их рисунки более просты по содержанию, менее художественны.

Публикации по теме:

Кружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники»Кружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Нетрадиционное рисование является той техникой, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка «Умелые ручки» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Творческая деятельность у дошкольников.

Автор публикации:
Методика ТРИЗ «Волшебный кружок»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика ТРИЗ «Волшебный кружок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева (УИ 321250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД