Татьяна панкова
Методика слушания музыкального произведения «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методика слушания музыкального произведения «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы детского сада.
Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальной деятельности. Познакомить детей произведением «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»
Задачи.
Публикация «Методика слушания музыкального произведения „Марш“ из балета П, Чайковского „Щелкунчик“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Развивающие: развивать музыкальный слух, память, мышление,музыкально-творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные качества и эстетический вкус.
Обучающие: Дать знания о композиторе П. И. Чайковском, балете «Щелкунчик», об инструментах. Формировать умение слушать музыку. Размышлять о ней. Формировать навыки движения под музыку. Дидактический материал и оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютер, презентация.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
А вы знаете, ребята, что в новогоднюю ночь происходят чудеса? Сказочные герои оживают. Одна из таких новогодних ночей описана в знакомой вам сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик». По сюжету этой сказки был создан балет.
Сегодня мы в гостях у Петра Ильича Чайковского – великого русского композитора. Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.
- Ребята, что такое балет? Кто может сказать? Кто-нибудь с родителями ходил на балет? (ответы детей)
Воспитатель: «Балет» - это спектакль, в котором соединяются музыка и танец.
В балете никто не разговаривает, не поет. Там только танцуют под музыку. Но артисты так хорошо танцуют, что все, о чем рассказывается в сказке, становится понятным. Сегодня мы познакомимся с фрагментом из балета П. Чайковского – «Щелкунчик». Но чтобы отправится в путешествие в мир музыки, вспомним главного героя. Щелкунчик – это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди других игрушек к Новому году. Он был одет в военный мундир. А когда он сломался, его повесили на елку с остальными игрушками. А в полночь все игрушки оживают и устраивают парад.
2. Прослушивание музыкального произведения
Воспитатель: Послушайте, как П. И. Чайковский передает в музыке настроение елочных игрушек. Послушайте внимательно и подумайте, Как бы вы назвали этот музыкальный фрагмент?
(Звучит «Марш» из балета)
3. Беседа по прослушанному произведению
Воспитатель: Как бы вы назвали этот музыкальный фрагмент?
Какого характера музыка?
Дети: Это марш. И звучит он весело, задорно, шутливо и радостно. Музыка торжественная и сказочная.
Воспитатель: Послушайте, как меняется музыка в средней части марша.
(Звучит средняя часть марша)
Дети: Музыка звучит быстрее. По характеру она тревожная, настороженная.
Воспитатель: Правильно ребята. Музыка готовит нас к тому, что героев ждут опасные приключения.
Воспитатель: А какие музыкальные инструменты нам об этом рассказали?
Дети: Труба, тарелки, скрипка и др.
4. Повторное слушание произведения
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Балет»
1-й ряд постарается показать движения героев под музыку
2-й ряд покажет игру на музыкальных инструментах, которые услышат.
(прослушивание с имитацией соответствующих движений)
Воспитатель: Молоды ребята, вы умеете слышать музыку.
5. Итог
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня вспомнили? (Щелкунчик)
-С каким композитором познакомились? (П. И. Чайковский)
-Какую музыку он сочинил к сказке «Щелкунчик»? (Марш)
-Молодцы ребята. Если вы попросите своих родителей, они обязательно сводят вас на балет «Щелкунчик» и вы сможете посмотреть весь спектакль и насладиться замечательной музыкой П. И. Чайковского. На этом наше занятие закончилось. До свидания.