Получи документы

Методика слушания музыкального произведения «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы

Татьяна панкова
Методика слушания музыкального произведения «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методика слушания музыкального произведения «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы детского сада.

Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальной деятельности. Познакомить детей произведением «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

Задачи.

Публикация «Методика слушания музыкального произведения „Марш“ из балета П, Чайковского „Щелкунчик“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать музыкальный слух, память, мышление,музыкально-творческие способности, воображение.

Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные качества и эстетический вкус.

Обучающие: Дать знания о композиторе П. И. Чайковском, балете «Щелкунчик», об инструментах. Формировать умение слушать музыку. Размышлять о ней. Формировать навыки движения под музыку. Дидактический материал и оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютер, презентация.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

А вы знаете, ребята, что в новогоднюю ночь происходят чудеса? Сказочные герои оживают. Одна из таких новогодних ночей описана в знакомой вам сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик». По сюжету этой сказки был создан балет.

Сегодня мы в гостях у Петра Ильича Чайковского – великого русского композитора. Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

- Ребята, что такое балет? Кто может сказать? Кто-нибудь с родителями ходил на балет? (ответы детей)

Воспитатель: «Балет» - это спектакль, в котором соединяются музыка и танец.

В балете никто не разговаривает, не поет. Там только танцуют под музыку. Но артисты так хорошо танцуют, что все, о чем рассказывается в сказке, становится понятным. Сегодня мы познакомимся с фрагментом из балета П. Чайковского – «Щелкунчик». Но чтобы отправится в путешествие в мир музыки, вспомним главного героя. Щелкунчик – это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди других игрушек к Новому году. Он был одет в военный мундир. А когда он сломался, его повесили на елку с остальными игрушками. А в полночь все игрушки оживают и устраивают парад.

2. Прослушивание музыкального произведения

Воспитатель: Послушайте, как П. И. Чайковский передает в музыке настроение елочных игрушек. Послушайте внимательно и подумайте, Как бы вы назвали этот музыкальный фрагмент?

(Звучит «Марш» из балета)

3. Беседа по прослушанному произведению

Воспитатель: Как бы вы назвали этот музыкальный фрагмент?

Какого характера музыка?

Дети: Это марш. И звучит он весело, задорно, шутливо и радостно. Музыка торжественная и сказочная.

Воспитатель: Послушайте, как меняется музыка в средней части марша.

(Звучит средняя часть марша)

Дети: Музыка звучит быстрее. По характеру она тревожная, настороженная.

Воспитатель: Правильно ребята. Музыка готовит нас к тому, что героев ждут опасные приключения.

Воспитатель: А какие музыкальные инструменты нам об этом рассказали?

Дети: Труба, тарелки, скрипка и др.

4. Повторное слушание произведения

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Балет»

1-й ряд постарается показать движения героев под музыку

2-й ряд покажет игру на музыкальных инструментах, которые услышат.

(прослушивание с имитацией соответствующих движений)

Воспитатель: Молоды ребята, вы умеете слышать музыку.

5. Итог

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня вспомнили? (Щелкунчик)

-С каким композитором познакомились? (П. И. Чайковский)

-Какую музыку он сочинил к сказке «Щелкунчик»? (Марш)

-Молодцы ребята. Если вы попросите своих родителей, они обязательно сводят вас на балет «Щелкунчик» и вы сможете посмотреть весь спектакль и насладиться замечательной музыкой П. И. Чайковского. На этом наше занятие закончилось. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике «Щелкунчик» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем празднике «Щелкунчик» в подготовительной группе Цели: - Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. - Подготовить учащихся к восприятию главной.

Фотоотчёт о новогоднем спектакле «Щелкунчик» в подготовительной группеФотоотчёт о новогоднем спектакле «Щелкунчик» в подготовительной группе Я рада представить вам премьерный показ новогоднего спектакля «Щелкунчик». 25 декабря 2019 года чарующие звуки музыки Петра Ильича Чайковского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Видеоотчёт о новогоднем спектакле «Щелкунчик» в подготовительной группе Представляю вашему вниманию видео премьерного показа новогоднего спектакля «Щелкунчик» в подготовительной группе 25 декабря 2019 года..

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика слушания музыкального произведения «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 18:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика слушания музыкального произведения «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна панкова (УИ 285127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД