Мария Нурбобоева
Методика проведения зрительной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Зарядка для глаз применима для детей уже в младшем дошкольном возрасте. Выполняют их с детьми не 1, а 2-3 раза в день. В младших и средних группах для этого отводится 3 мин., а в старшей группе продолжительность занятий уже может занимать 4-5 мин.
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным или резким наклоном головы.
При выполнении упражнений нужно следовать правилам:
• Воспитанники должны находиться в расслабленном состоянии.
• Положение головы фиксированное (если гимнастика не выполняется в сочетании с упражнениями, предполагающими движения шеи).
Публикация «Методика проведения зрительной гимнастики» размещена в разделах
• Перед началом гимнастики следует снять очки (если дети их носят).
• Дыхание во время занятий глубокое и равномерное.
При планировании гимнастики мы учитываем принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами:
вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем переходим к более сложным движениям с использованием стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст вначале используем небольшой (до 4 строк, а затем переходим к более длинным. На первых занятиях мы, одновременно с чтением стихотворения, выполняем движения глазами- дети повторяют, на последующих занятиях дети самостоятельно проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Интереснее проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы. Большой популярностью у детей нашей группы пользуются такие упражнения: «Ладошки» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз,
«Филин» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд.
«Далеко-близко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект.
«Солнышко» — повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз,
«Бабочка»-наблюдение глазами за наглядным пособием слева-направо, вверх-вниз.
«Пилот»
Пролетает самолет. (Дети поднимают глаза вверх).
Отправляюсь с ним в полет.
Вправо отвожу крыло и смотрю. (Ребята отводят правую руку, смотрят вправо).
Влево отвожу крыло и гляжу. (Малыши отводят левую руку, смотрят влево).
Я мотор завожу,
И внимательно слежу. (Следят глазами за вращательными движениями руками).
Поднимаюсь ввысь, лечу. (Встают на носочки, взглядом рисуют волны).
Возвращаться не хочу. (Поморгать, закрыть глаза).
«По ягоды»
Справа — сладкая черника. (Дети смотрят вправо).
Слева зреет земляника. (Ребята глядят влево).
Спеет на горе брусника. (Малыши поднимают взгляд вверх).
Под ногами — ежевика. (Воспитанники опускают взгляд вниз).
Ягоды мы соберем,
А потом все отдохнем и толпой домой пойдем. (Смыкают веки на 3-5 сек, повторять до 8 раз).