Папки-передвижки

Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ

Татьяна Добрынина
Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОУ

Примерное количество упражнений:

2-3 года – 4 упражнения

3-4 года – 5 упражнений

4-5 лет – 6 упражнений

5-6 лет – 6-8 упражнений

6-7 лет – 8-10 упражнений

Младший возраст

Организация детей. Для выполнения ОРУ малышей лучше ставить в круг. Чтобы дети могли встать в круг, на полу следует сделать круг из длинной веревки.

Публикация «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах

Раздача и сбор пособий. Должны проводиться очень быстро. Воспитатель заранее готовит пособия: кладет на стул, по кругу. Мелкие предметы не должны быть многоцветными, иначе дети будут отвлекаться. Малышей учат пользоваться пособиями, показывают, где лежат предметы и как их брать.

Методы и приемы обучения. Детям нужен постоянный пример для подражания. Основной методический прием – показ и словесное объяснение. Вначале воспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагает принять им нужное ИП, при этом прибегает к сравнениям: поставьте ножки широкой (узкой) дорожкой. Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги, спину. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение в младших группах не дается. Оценка выполнения упражнения должна носить положительный характер, не зависимо от того, как ребенок выполнил движения.

Качество выполнения упражнений. Дети выполняют упр. в меру своих сил. Большинство упражнений выполняются из положения стоя.

Структура упражнений для малышей. Упражнения состоят из двух частей (показали погремушки, спрятали, сели, как бабочки на цветы – встали). Большинство упражнений дети выполняют в лицевой плоскости, одновременно и однонаправленно (сразу поднимают обе руки вверх, ноги). Постепенно вводятся упражнения, где есть одновременные движения разных частей тела (маршировать, поднять султанчики и размахивать ими).

По форме – это упражнения, представляющее целостное, расчлененное действие или имитационные движения, конкретные задания с использованием пособий. Все упражнения должны быть объединены одним сюжетом.

Средний дошкольный возраст

Организация детей: построение вкруг, в колонну (звенья) по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель).

Структура упражнения усложняется, как правило, состоит из 4 частей («Мотор» - руки в стороны, вращение руками, в стороны, вниз). Упражнения подбираются одновременные, однонаправленные, частично поочередные. Темп становится более четким и разнообразным. Наряду с имитационными упражнениями вводятся аналитические, как правило, это упражнения с пособиями. В них отчетливо выделяется каждая часть.

Подготовка и раздача пособий. Дети помогают воспитателю готовить пособия и убирать их на место. Мелкие предметы кладут на стульчики.

Методы и приемы обучения. В начале года методика обучения такая же, как в младшей группе. Постепенно процесс обучения меняется.

Воспитатель называет упражнение, показывает упражнение, как правильно выполнять движения. Показ должен быть выполнен грамотно, в полную силу, без остановки, ритмично. Это помогает создать целостный зрительный образ. Показ упражнения без объяснения воспитатель дает 1-2 раза, затем с замедлением отдельных частей и объяснением. При этом важно нужно обозначать словами направление частей тела (налево, направо). Упражнения сопровождаются краткими командами-указаниями (присесть – встать, посмотреть на палку, поднять, опустить). После окончания воспитатель дает краткую положительную оценку: молодцы, хорошо держали спинку, приседали низко.

Когда детям упражнения знакомы, осуществляется их углубленное разучивание. Упражнение называется, затем воспитатель показывает упражнение и одновременно объясняет технику выполнения, дает распоряжение к принятию ИП, проверяет у детей ИП, дает команду к началу упражнения, распоряжения по ходу выполнения упражнения, указания к качеству выполнения упражнений.

Самостоятельное выполнение упражнений сопровождается словесными указаниями воспитателя, затем это упражнение выполняется под счет. Водится музыкальное сопровождение.

Старший возраст.

Организация детей. Используются приемы, как в средней группе, вводится построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей, построение в шахматном порядке. Используются указания, меньше предметных ориентиров.

Подготовка и раздача пособий. Активно помогают воспитателю при раздаче и уборке пособий. Чаще дают пособия, которые требуют коллективного выполнения упражнений.

Методы и приемы обучения. Задача: осознанное выполнение упражнений, формирование четкости при выполнении движений. Показ и объяснение нового упражнения можно проводить одновременно. Отдельные части упражнения, знакомые детям не объясняются, а только называются, более сложные элементы раскрываются подробно. Можно предложить детям вспомнить хорошо знакомые упражнения и кратко описать порядок их выполнения. Это приучает дошкольников к анализу движений. Простые упражнения дети выполняют самостоятельно. По мере освоения движений следует варьировать сочетание наглядных и словесных методов обучения : демонстрировать показ всего упражнения с объяснением, частичный показ с пояснением, описание упражнения без показа, установку на мысленное воспроизведение упражнения и его описание детьми и вновь показ всего упражнения с пояснением отдельных сторон.

Показ упражнений проводится в четком темпе и ритме. Поэтому проговаривание слов дается на первом этапе обучения. В дальнейшем упражнения выполняются в сопровождении музыки или подсчета. Используются команды «приготовиться», «начинай», «закончили».

Во время повтора упражнений воспитатель, так же как и в средней группе. Проходит между рядами детей и дает краткие индивидуальные указания, помогает отдельным детям.

Оценка выполнения детьми движений должна быть краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок (шире разведи колени, спина прямая, дается по ходу выполнения упражнения или сразу по окнчании. Избегают отрицательных оценок общего характера.

Публикации по теме:

Картотека проведения утренней гимнастики в средней группе Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Средняя группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.

Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе. Содержание Дозировка Организационно-методические указания. 1. Вводная часть Ходьба.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики»Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Спутник» Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приоритетной задачей государства.

Методика проведения утренней гимнастики для дошкольников • Методика проведения утренней гимнастики для детей. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую.

Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ Основная задача утренней зарядки (УГ) — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной.

Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики повышает интерес детей к физической культуре в целом и приобщает детей к здоровому образу.

Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что.

Семинар для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп»Семинар для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп» Семинар для воспитателей Тема: «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп» Форма проведения: Семинар-практикум.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Задачи: Формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия. Охранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД