Папки-передвижки

Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ

Марина Илларионова
Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача утренней зарядки (УГ) — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Задачи:

укрепление и сохранение здоровья человека создание бодрого жизнерадостного настроения повышение работоспособности.

Публикация «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах

систематическое проведение УГ воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, прививает любовь к занятиям физической культурой

приучает организованно начать день, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным,внимательным, выдержанным,

вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Организация утренней гимнастики

Требования к проведению утренней гимнастики:

Гигиенические: выполнять утреннюю гимнастику следует в предварительно проветренной комнате или на открытом воздухе. Температура в помещении оптимальна 16-18градусов. В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе. Если в комплекс гимнастики включены  упражнения, выполняемые на полу, необходимо использовать гимнастический коврик.

Педагогические: упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности: в начале выполняются упражнения на потягивание, затем следует спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. Дозировка нагрузки во время утренней гимнастики должна быть такой, чтобы дети испытывали чувство бодрости, а не усталости. В конце зарядки можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном двух вдохах или игровые упражнения («Каша сварилась», «Снежинки» и др.). Гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений (например, в дни праздников или утренников).

Организационные: для проведения утренней гимнастики необходимо предварительно разобрать комплексы физических упражнений, определить последовательность выполнения, дозировку и предварительно опробовать их. Предпочтение отдаётся динамическим упражнениям. Статические и натуживающие усилия нежелательны.

Требования к одежде: одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Музыкальное сопровождение: утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением в детском саду следует начинать со второй младшей группы (именно в это время формируются музыкально-ритмические умения и навыки).

Структура утренней гимнастики

Утренняя гимнастика начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями.

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:

-вводная

-основная

-заключительная

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть утренней гимнастики

Задачи: организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий; формирование правильной осанки; подготовка организма к выполнению более сложных упражнений)

Содержание:

Построения (в круг, шеренгу, колонну)

Строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом)

Перестроения (из одной колонны в две, из двух колонн в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в стороны)

Непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению ОДА и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук,с высоким подниманием коленей, перекрестным шагом)

Бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

 

Основная часть утренней гимнастики

Задачи: укрепление основных мышечных групп; формирование правильной осанки)

Содержание:

Выполнение комплекса ОРУ.

Комплекс утренней зарядки включает в себя три группы упражнений:

направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук;

на повышение гибкости позвоночника и укрепление мышц спины;

на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.

Заключительная часть утренней гимнастики

Задачи: восстановить пульс и дыхание

Содержание:

Дети младшего возраста выполняют прыжки или бег,переходящие в заключительную ходьбу.

Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом,затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.

После заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра.

Формы проведения утренней гимнаст

ики[/b]

Традиционная с использованием ОРУ

Обыгрывание сюжета( «Путешествие в лес», «Мореплаватели», «Жучки» и т. д)

Игрового характера (из 3-4 подвижных игр)

С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени)

С использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей)

Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики

Методика проведения утренней гимнастики

Младший дошкольный возраст

Построение :группа или пары, держась за руки

Вводная и заключительная части: спокойная ходьба врассыпную или друг за другом

Основная часть :в кругу или свободное расположение в пространстве.

ОРУ: имитационный характер; игровая форма.

Исходные положения :сидя, лежа на спине и на животе

Пособия: погремушки,кубики,колечки

Комплекс УГ для детей до 3лет:

3-4 ОРУ

Кол-во повторений:4-5раз

длительность: до 5мин

Комплекс УГ для детей от 3 до 4 лет:

4-5 ОРУ

Повторения:5-6 раз

Длительность: до 5-6мин.

Бег-подскоки(2 подхода-10-15сек) или подвижная игра

Дыхательные упражнения!

Средний возраст

Построения :друг за другом, парами,врассыпную и т. д.

Ходьба: разнообразная (широким-мелким шагом,полуприседе,вперед спиной и т. д.)

Бег: легкий бег

Основная часть: круг, звенья (со второго полугодия)

ОРУ: используются всевозможные исходные положения (стоя,сидя,лежа и т. д.)

Пособия: флажки,платочки,мячи,обручи,мешочки и т. д.

Комплекс УГ для детей от 4 до 5лет:

5-6 ОРУ

5-6 повторений

Длительность:6-7 мин.

Подскоки: разнообразные(15-20 поскоков 1-2раза)

ИЛИ бег на месте ИЛИ подвижная игра

Дыхательные упражнения!

Краткость и четкость.

Качество показа воспитателем

Четкие исходные положения

Указания воспитателя

Старший возраст

Возрастает ответственность детей при выполнении упражнений, значение УГ, её роль в физическом развитии и т. д.

Построения :разные построения (шеренга,колонна, две-три колонны, круг)

Ходьба: разнообразная (смена темпа, направления, на носках, высоко поднимая колени и т. д)

Бег: разнообразный

Основная часть: в звеньях (шеренгах)

Пособия: гимнастические палки, обручи, скакалки.

Подскоки :с разнообразными движениями рук, с продвижениями, перепрыгиванием препятствий(20-30раз 1-2 раза)

Комплекс УГ для детей от 5 до 6лет:

6-7 ОРУ

6-7 повторений

Длительность:8-10 мин.

Комплекс УГ для детей от 6 до 7лет:

7-8 ОРУ

7-8 повторений

10-12 мин.

Комплекс рассчитан на 1-2 недели, при необходимости вносятся уточнения и изменения.

Контроль за точностью положений и направлений движений частей тела, темпом, счётом.

Качество выполнения ОРУ высокое!

Объяснение: четкое и краткое, уточнение исходных положений, вида движения.

Показ: в первые дни разучивания комплекса, привлечение других детей.

Дыхание, осанка детей!

Особенности проведения УГ на воздухе

Весной и летом,как правило, УГ проводится на участке. Поздней осенью и зимой УГ может проводиться на участке, но только с детьми шестого года жизни, причем с детьми наиболее физически подготовленными и закаленными. Упражнения подбираются с учетом одежды и выполняются в более энергичном темпе. Особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы дети не охлаждались.

Используемая литература:

Голицина, Н. С., Бухарова, Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.

Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Сочеванова, Е. А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

Харченко, Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Останко, Л. В. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2006.

Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Куприянов, Н. Как делать физкультурную зарядку. – М. – Л. : Детгиз, 1952.

Публикации по теме:

Картотека проведения утренней гимнастики в средней группе Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Средняя группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.

Планирование проведения комплексов утренней гимнастики в младшей группе КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (сентябрь) Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом.

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе. Содержание Дозировка Организационно-методические указания. 1. Вводная часть Ходьба.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики»Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Спутник» Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приоритетной задачей государства.

Методика проведения утренней гимнастики для дошкольников • Методика проведения утренней гимнастики для детей. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую.

Семинар для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп»Семинар для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп» Семинар для воспитателей Тема: «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп» Форма проведения: Семинар-практикум.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Задачи: Формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия. Охранять.

Значение и особенности проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС до Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека, период наиболее быстрого развития, строения и функций организма ребенка. Крепкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2019 в 17:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Илларионова (УИ 142708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД