Наталья Гарина
Методика ознакомления дошкольников с треугольником, четырехугольником многоугольником
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
Сначала знакомим детей с частными случаями (видами фигур, чаще используемых в быту, затем обобщаем их знания (индуктивный метод — от частного к общему).
Методика обучения
В младших группах дети в основном рассматривали равносторонние треугольники. В средней группе можно предложить вниманию детей другие виды треугольников (равнобедренный, разносторонний, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) (рис.). Знакомить с их названиями не обязательно, хотя возможно. Важно выяснить вместе с детьми их общее свойство: «меть 3 угла и 3 стороны».
Публикация «Методика ознакомления дошкольников с треугольником, четырехугольником многоугольником» размещена в разделах
Фрагмент 1:
—Что общего у этих фигур (см. рис. 42? (У них по 3 угла и по 3 стороны.)
—Как можно их всех назвать одним словом? (Треугольники.)
—Почему все эти фигуры являются треугольниками!
Фрагмент 2:
—Найдите знакомые геометрические фигуры (см. рис.).
—Что вы про них знаете?
—Что общего у всех этих фигур?
—Как их можно назвать одним словом?
—Почему все эти фигуры являются четырехугольниками!
В старшей группе знакомим детей с различными видами четырехугольников. Квадрат и прямоугольник известны детям. Можно предложить им рассмотреть ромб, трапецию, параллелограмм, дать правильные названия и сформулировать некоторые свойства, тренировать в узнавании.
В подготовительной группе знакомим детей с понятием «многоугольник» в такой последовательности:
1. Повторить разные виды треугольников.
2. Повторить разные виды четырехугольников.
3. Объяснить, что треугольники и четырехугольники можно вместе назвать «многоугольники».
4. Рассмотреть другие виды многоугольников (пятиугольники, шестиугольники и др.) и обсудить,
почему они так называются.
5. Моделирование многоугольников разных видов из листа бумаги; на листе бумаги (чистом и в клетку); из счетных палочек и др.
Задания на моделирование
—Загни углы у квадрата. Что получилось? (Восьмиугольник.)
—Поставь шесть точек, только не на одной линии. Соедини их. Что получилось? (Шестиугольник.)
—Начерти горизонтальный отрезок в 3 клетки. От его концов отступи 3 клетки вниз, поставь 2 точки. Соедини их между собой и с концами отрезка. Что получилось? (Квадрат.)
—Сложи из палочек квадрат. Сложи из семи палочек 2 квадрата. Сделай на парте треугольник с помощью одной палочки.
Замечание: можно познакомить детей с некоторыми геометрическими понятиями:
Вершина — это тонка, в которой соединяются стороны.
Стороны образуют границу фигуры.
Граница вместе с внутренней областью образует саму фигуру.
Эти знания надо давать детям ненавязчиво, доступно, в процессе практической деятельности:
— Покажи углы, стороны, вершины.
— Обведи квадрат.
— Заштрихуй внутреннюю область фигуры.