Юлия Ильинская Шомникова
Методика и технология организации жизнедеятельности детей
Методика и технология организации жизнедеятельности детей
Презентация содержит следующие разделы:
1. Понятие "Методика воспитательной работы"
2."Методы воспитания"
3. "Формы воспитания"-организованные воспитателем дела, в которых участвуют его воспитанники
Выбор воспитательных форм зависит от:
-Содержания воспитательной работы
-Возраста учащихся
-Мастерства педагога – воспитателя
-Климатических условий
-Оборудования
4. "Формы организации воспитания"
5. Сущность понятий: «мероприятие», «игра», «дело (воспитательное)»
Публикация «Методика и технология организации жизнедеятельности детей» размещена в разделах
6. Законы хорошей организации игры
-На игры следует смотреть как на нечто побочное, а не на какое – нибудь дело
-Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа
-Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия
-Игры должны служить преддверием вещей серьёзных
-Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест
-Игры должны проходить под наблюдением воспитателей
Требования к игре
-Свободное и добровольное включение в игру
-Дети должны понимать смысл игры, её правила
-Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом поведения в реальной жизни
-Нужно руководствоваться общепринятыми нормами нравственности
-Не должно унижаться личностное достоинство
-Необходимо направлять игру, но не сдерживать при этом проявление инициативы участников
-Необходимо побуждать к анализу игры
-Игры не должны быть откровенно воспитательными
-Не должны быть излишне азартными.
7. Функции игры
-Развлекательная функция - основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.
-Коммуникативная функция - научить детей правильно общаться между собой и со взрослыми.
-Игротерапевтическая функция - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, в игровой форме.
-Диагностическая функция - выявление отклонений от нормативного поведения
-Коррекционная функция - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.
-Функция межнациональной коммуникации - усвоение единых для всех людей социально – культурных ценностей
-Функция социализации - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития