Анастасия Юсупова
Методика и результаты изучения уровней сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методика и результаты изучения уровней сформированности
представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет
Цель экспериментального исследования: изучить состояние процесса
формирования представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7
лет.
Задачи экспериментального исследования:
Публикация «Методика и результаты изучения уровней сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет» размещена в разделах
1. Определить критерии и показатели для выявления уровней
сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у
дошкольников 6–7 лет.
2. Выявить уровни сформированности представлений о свойствах
геометрических фигур у детей 7-го года жизни.
3. Изучить опыт работы воспитателей подготовительной группы по
формированию у детей представлений о свойствах геометрических фигур.
При определении критериев сформированности представлений о труде
взрослых у детей 6–7 лет опирались на рекомендации П. Г. Саморуковой,
адаптируя их показатели к содержанию представлений о свойствах
геометрических фигур.
Мера соответствия представлений программным требованиям
оценивалось по3-бальной системе.
1балл – представления отсутствуют.
2балла – неполное соответствия программным требованиям.
3балла – соответствует эталону.
Задание № 1. Цель: выявление знаний геометрических фигур и их
группировка.
Форма проведения: подгрупповая.
Материал: на листе в клетку начерчены простым карандашом отрезок,
прямая линия, луч, углы: прямой, тупой, острый, развёрнутый; карандаши
синего, красного и зелёного, коричневого и оранжевого цветов.
Инструкция к проведению: Назовите элементы геометрических
фигур (свойства, найдите и обведите отрезок синим цветом, прямую линию –
красным, углы: зелёным цветом – прямой угол, коричневым – острый угол,
оранжевым – тупой угол.
Оценка результатов :
1 балл - низкий уровень – ребёнок самостоятельно не группирует
геометрические фигуры, требуется помощь взрослого.
2 балла – средний уровень – ребёнок допускает ошибки, группирует
геометрические фигуры, требуется помощь взрослого.
3 балла - высокий уровень – ребёнок самостоятельно группирует все
геометрические фигуры и их свойства (стороны, углы, вершины их
количество).
Задание № 2. Цель: выявление знаний и умений выделять элементы
геометрических фигур.
Форма проведения: подгрупповая.
Материал: листы с изображением геометрических фигур : круг,
шестиугольник, треугольник.
Инструкция к проведению: Назовите геометрические фигуры, которые вы
видите, обведите стороны фигур красным карандашом, вершины отметьте
синим, а углы отметьте зелёным.
Оценка результатов :
1 балл - низкий уровень – ребёнок самостоятельно не выделяет элементы
геометрических фигур, только с помощью взрослого.
2 балла – средний уровень – ребёнок допускает ошибки при выделении
элементов геометрических фигур, требуется помощь взрослого.
3 балла - высокий уровень – ребёнок самостоятельно выделяет все элементы
геометрических фигур.